Детский сад №2
Интегрированное образовательное мероприятие познавательного цикла «ВСТРЕЧА «ОТ ВСЕЙ ДУШИ» С НУЖНЫМИ И ДОБРЫМИ ЛЮДЬМИ» с детьми старшего дошкольного возраста.
23 июля [вт]
Интегрированное образовательное мероприятие познавательного цикла «ВСТРЕЧА «ОТ ВСЕЙ ДУШИ» С НУЖНЫМИ И ДОБРЫМИ ЛЮДЬМИ» с детьми старшего дошкольного возраста. Уткина Вера Александровна Цель: - воспитание уважения к чужой трудовой деятельности, бережного отношения к результатам труда людей разных сфер. Задачи: - формировать представления о труде взрослых, о роли их труда в жизни каждого человека; - показать результаты труда, его общественную значимость; - расширять представления о том, что для облегчения труда используются машины – помощники, техника; - воспитывать уважение к людям труда; Ресурсное обеспечение: - шкатулки с орудиями труда медсестры, повара, швеи; - хлеб, батон, плюшка. - таблицы с изображением орудий труда и результатами труда; - альбомные листы; - цветные карандаши. Интеграция областей: - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Художественно – эстетическое развитие»; ХОД мероприятия: Звучит спокойная музыка. Дети рассаживаются. Воспитатель: - Ребятки, вы, любите сюрпризы? Сегодня я приготовила несколько сюрпризов. Я хочу рассказать и показать вам много интересного, но хочу, чтобы вы не скучали, выполняли мои задания. Ваш труд будет отмечен орденами Умников и Умниц, поэтому старайтесь работать активнее. Желаю вам от всей души заработать награды. - Мы поговорим с вами о женщинах – труженицах. С самого вашего рождения вас окружают, заботятся о вас женские руки. Сначала это руки акушерки в роддоме, потом вашей мамы, бабушек, потом – воспитателей в детском саду, учительницы в школе. Они ухаживают за вами, воспитывают вас, учат, и от всей души желают вам добра: чтобы вы выросли здоровыми, крепкими, сильными и умными. Но есть много женщин других профессий, которые принимают в жизни каждого человека большое участие, а мы не подозреваем об этом. У них очень умелые и трудолюбивые руки. Вот с ними я хочу вас познакомить. Воспитатель выставляет из шкатулки шпатели, термометр, бинт, вату, фонендоскоп. Воспитатель: - Скажите, человек, какой профессии использует эти предметы? Ответы детей. Воспитатель: - А что вы знаете о работе медсестры? Чем она занимается, что выполняет? Каждый ответ поощряется орденом Умника. Воспитатель: - Вы справились с заданием. Встречайте, к нам пришла в гости медицинская сестра. Марина Александровна работает в больнице в детском отделении. И сейчас мы, спросим её, как она выбрала эту профессию, почему именно профессию медсестры. У вас есть возможность самим задать интересующий вопрос Марине Александровне. «Марина Александровна, что подтолкнуло вас пойти в медицину?» Медсестра отвечает. Воспитатель: - Поменяли бы, вы, свою работу на любую другую? - Говорят, человек влюблён в свою профессию, а вы? - Чтобы вы, пожелали детям? Ответы медсестры. Воспитатель: - Вот так, ребята, простая на взгляд женщина, а сколько мы про неё узнали. Она очень любит свою профессию. Марина Александровна - добрый и чуткий человек, всегда окажет медицинскую помощь любому в трудную минуту. Она ответственная и внимательная к своим маленьким пациентам, щедрая на доброе слово. И невозможно представить себе, что Марина Александровна, в детстве любила лечить своих кукол: делала им прививки, перевязки. И вот уже 17 лет она помогает больным. В медицине много новейшей аппаратуры и техники, которая помогает быстро и точно определять диагноз, чтобы вовремя лечить его. От Марины Александровны зависит – вовремя сделать все процедуры пациентам, облегчая их страдания. А ещё она лечит своим добрым словом и отношением. Воспитатель: - Посмотрите внимательно на эту таблицу и скажите, все ли эти предметы нужны в работе медсестры? Дети отвечают. Воспитатель: - А теперь покажите, как медсестра набирает лекарство в шприц, делает укол, перевязку? Дети выполняют имитирующие движения. Воспитатель: - Марина Александровна, мы от всей души благодарим вас за встречу и желаем вам успехов в таком нужном деле: помогать больным. Воспитатель показывает таблицу, обозначающую профессию повара. Воспитатель: - Как вы думаете, какой профессии принадлежат эти орудия труда? А есть ли на этой таблице неточность? Ответы детей. Воспитатель: - Посмотрим, что спрятано в нашей второй шкатулке? Воспитатель выставляет половник, тёрку, картофелемялку, разделочную доску. Воспитатель: - Назовите эти предметы, чьи это орудия труда? Дети за ответы получают ордена. Воспитатель: - Значит, нам пора пригласить в гости повара. Звучит музыка, входит повар. Воспитатель: - Ребята, хочу познакомить вас с замечательным человеком, поваром кафе «Берёзка» Еленой Юрьевной. Елена Юрьевна, мы от всей души рады видеть вас. Ребята, прежде, чем мы зададим вопросы Елене Юрьевне о её работе, вспомните: «Где вы видели, встречали людей с такой профессией?» Дети дают ответы. Воспитатель: - Расскажите, нам Елена Юрьевна, чем интересна ваша работа? Повар рассказывает о работе. Воспитатель: - А чтобы вы, посоветовали нашим детям? Елена Юрьевна даёт совет. Воспитатель: - От всей души мы вас благодарим за встречу и совет. Я, думаю, ребята так и будут поступать: помогать мамам в приготовлении блюд. А сейчас, разрешите, я немного расскажу про вас, как вы стали поваром, как пришли в свою профессию. Воспитатель: -- Рано Елена Юрьевна стала интересоваться тем, как готовит её мама, потом стала помогать на кухне. Мама доверяла ей несложные блюда. Вот так под руководством своей мамы Елена начала готовить. Затем самостоятельно делала по рецептам, начала экспериментировать, угощала подружек, родных. С каждым разом получалось вкуснее. Все её хвалили за старание и умение. Вот тут и решила Елена, что будет только поваром! И уже 24 года трудится Елена Юрьевна поваром, радует посетителей кафе вкусными блюдами. Она постоянно ищет новые рецепты приготовления блюд, готовит по старинным рецептам бабушек. Она старается, чтобы люди уходили из кафе сытыми, довольными. Говорят: «Хороший повар стоит доктора!». В жизни - Елена Юрьевна очень отзывчивый человек, она охотно делится с людьми рецептами, советами по приготовлению и оформлению блюд. У неё огромный опыт. «Земля ещё и потому щедра, что в мире существуют повара!», такие, как Елена Юрьевна! Воспитатель: - Елена Юрьевна, а теперь послушайте, как дети будут называть машины – помощники, которые облегчают ваш тяжёлый труд. За правильные ответы вручайте детям ордена. Все эти машины, технику дети видели в кафе «Сказка», когда ходили на экскурсию. Проверяйте их. Дети отвечают. Воспитатель: - Ребятки, покажите трудовые действия повара: делает котлеты, печёт блины, чистит картошку, трёт морковь, перемалывает мясо, разливает компот. Дети выполняют имитирующие движения. Воспитатель: -- Порадовали вы Елену Юрьевну своими знаниями о труде повара, молодцы. Звучит музыка. Швею и пекаря приглашаю вместе. Воспитатель: - Я от всей души приглашаю вас к нам на встречу. Сейчас дети у нас сами узнают вашу профессию, прослушав стихотворение: «На заводе пекарь хлеб печёт с любовью. Скажет он ребятам: «Ешьте на здоровье!» Дети дают ответ. Воспитатель: - Перед нами пекарь Барышского хлебозавода Валентина Васильевна. Мы от всей души приветствуем её. Давайте посмотрим на таблицу, на которой изображены результаты труда пекаря. Внимательно посмотрите и скажите: какую продукцию выпускает хлебозавод? Для чего и кому нужна? Где мы приобретаем продукцию, которую выпекает пекарь? Часто ли мы с ней встречаемся? Ответы детей. Воспитатель: - Да, ребятки, хлеб – важнейший продукт питания. Говорят: «Худ обед, когда хлеба нет!» А какие продукты нужны для выпечки хлеба, знаете? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно, хлеб пекут из муки, добавляя в неё дрожжи, сахар, соль, масло, воду и яйца. Из всех этих ингредиентов замешивают тесто, расфасовывают в формы и ставят в огромные печи, а вынимают готовые буханки. Главный продукт – это мука, она бывает пшеничная и ржаная. Вот поэтому на прилавках продаётся ржаной хлеб, более тёмного цвета и пшеничные изделия – батоны, сайки. Воспитатель достаёт из шкатулки ржаной хлеб, батон, баранки, булочки. Воспитатель: «Вот лежит каравай у меня на столе. Ржаной хлеб на столе – нет вкусней на земле». - А сейчас я расскажу секрет Валентины Васильевны: почему она выбрала эту необычную профессию. Когда Валя ещё ходила в школу, она уже знала, что будет печь хлеб. На неё подействовал этот ароматный запах свежеиспечённого хлеба, который каждое утро сопровождал Валю в школу. Он плыл над Барышом. И до сих пор Валентина ощущает ту радость, когда первый день пришла на хлебозавод, как держала в руках свою первую испечённую буханку хлеба. А сейчас эта хрупкая женщина, в то время когда вы спите, она уже стоит у раскалённой печи и следит за тем, чтобы хлеб не подгорел, а получился вкусным, душистым, с хрустящей корочкой, которую любят все дети. Хлеб, он как малый ребёнок, требует внимания, заботы, сил, стараний. В её работе нужны не только мастерство и любовь, но и знания, чтобы управлять чудо – машинами. При замесе большого количества теста задействованы сложные механизмы, тестомешалки. Все хлебобулочные агрегаты автомеханические, с пультами управления. И необходимо усвоить процесс автоматизации - от начальной операции до выпуска готовых хлебобулочных изделий. И нужно всё успеть и стараться, чтобы хлеб был пропечённым. За смену нужно испечь, столько хлеба, чтобы его хватило всем: в детских садах и школах, больницах и рабочих столовых, в магазинах. - Ребятки, каждый день мы с вами едим хлеб, батоны, плюшки, булки – результат труда умелых и трудолюбивых рук Валентины Васильевны. От всей души мы желаем этой милой женщине - труженице, как можно больше выпекать вкусных батонов и булок. - Ребятки, а у Валентины Васильевны к вам вопрос. Слушайте внимательно. Пекарь обращается к детям. - Дети, а как вы обращаетесь с хлебом: бросаете кусочки в мусорное ведро, на пол. Ответы детей. Пекарь Валентина Васильевна: -Я очень рада, что вы все бережливые и воспитанные. Всегда помните, что прежде, чем хлеб попадёт к вам на стол, много сил потратят люди, много человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного и пшеничного хлеба, в каждый батон. Воспитатель: - Ребятки, давайте порадуем Валентину Васильевну знанием пословиц о хлебе. Дети вспоминают пословицы. Звучит музыка. Воспитатель: - Вот у нас осталась последняя участница нашей встречи. От всей души я хочу вас с ней познакомить. Она с собой принесла шкатулочку. То, что лежит в ней, поможет вам узнать профессию Татьяны Михайловны. Воспитатель выставляет из шкатулки напёрсток, катушки ниток, лоскуты ткани, пуговицы, ножницы, сантиметровую ленту. Воспитатель: - Как вы думаете, что за профессия у Татьяны Михайловны? Дети отвечают. Воспитатель: - Маленькой девочкой Татьяна Михайловна шила одежду своим куклам, выдумывая необыкновенные наряды. Чем старше она становилась, тем качественнее получались изделия, менялись фасоны. Татьяна стала пробовать шить платья на себя. Все восхищались её индивидуальными нарядами, в это время она хорошо освоила мамину швейную ручную машину. Стала подбирать модели из журналов, самостоятельно делала выкройки. И так втянулась в изготовление платьев, юбок, брюк, сарафанов, что видела себя только швеёй. Мечтала о показах, следила за модой. Шила Татьяна Михайловна уже профессионально. Но чтобы быть профессионалом по – настоящему, нужно было получить специальное образование. Таня поступила на работу на Барышскую швейную фабрику и одновременно на учёбу в Барышский текстильный техникум. Молодую перспективную девчонку заметили и назначили закройщицей. Богатый опыт приобрела Татьяна на фабрике. Сейчас она открыла в городе ателье – мастерскую.Она известный человек в городе. К ней обращаются многие горожане. В её мастерской оказывается огромный спектр услуг населению: от ремонта мелких деталей в одежде до шитья нового изделия. Под её руководством работает молодой коллектив швей- портных, которые перенимают её опыт, учатся у неё всем секретам пошива, снятия мерок. Воспитатель: - Ребятки, давайте покажем Татьяне Михайловне, как швея отмеряет нужной длины отрез ткани, как наживляет изделие, как снимает мерку для платья, рукава. Дети показывают имитирующие движения. - А сейчас загадайте загадки об орудиях труда швеи. Дети загадывают и отгадывают загадки про ножницы, напёрсток, ткань, швейную машину. Воспитатель: - Татьяна Михайловна, мы от всей души желаем вам творческих успехов в труде. Ребята, считаете ли вы все сегодняшние профессии самыми нужными и важными, а почему? Дети рассуждают. Воспитатель: - Правильно, мы не смогли бы расти, работать и учиться без медсестры, были бы без одежды, которую шьют швеи, оставались бы голодными без хлеба, который печёт пекарь. Все профессии важны и значимы, потому что каждый специалист в разных сферах выполняет важную работу, трудится на благо общества, мы пользуемся результатами их труда, услугами. А вам, ребятки, профессия какой гостьи понравилась больше всего? Почему? Ответы детей. Воспитатель: - Я, думаю, сегодняшняя встреча повлияет на ваш выбор профессии и вы захотите стать медработником или поваром, модельером или будете кормить нас вкусным хлебом. Запомните, что «жизнь дана на добрые дела» и нужно делать всё качественно, ответственно, с любовью. И я вам предлагаю сейчас нарисовать ту профессию, которая вам нравится больше всего. Эти работы мы подарим нашим замечательным женщинам, чтобы вспоминали нашу добрую встречу. Присаживайтесь за своё рабочее место и приступайте к работе. Звучит музыка. Дети рисуют. По окончании они дарят свои рисунки гостям. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.