Детский сад №2

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе «В гостях у Матушки – Природы»

24 июля [ср]

 Конспект                                                                  

интегрированного мероприятия в средней группе

«В гостях у Матушки – Природы»

 

 Уткина Вера Александровна,  воспитатель

 Цель:

-  формировать у детей экологическое сознание;

Задачи:

-  расширять представления  детей о многообразии животного и растительного мира;

-  закреплять правила поведения в природе;

-  вызывать у детей эмоциональный отклик на средства художественной выразительности о природе: пословицы, загадки, стихотворения;

-  воспитывать у детей бережное отношение к  природе.

 Материал: дудочка, глобус, цветные карандаши, альбомный лист, шапочки с изображением цветов, иллюстрации с пейзажем в разное время года, аудиозапись «Голоса птиц», макеты природоохранных знаков- детали изображений.

Ход занятия

Дети входят в группу и видят красивую «полянку», на которой много цветов, на цветах сидят бабочки,  и лежит дудочка.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите как здесь чудесно – так красиво: много разных цветов, бабочек. Это, наверно, волшебное место! А здесь даже дудочка лежит, что она здесь делает? Давайте в неё подуем?!

Воспитатель издаёт несколько звуков. Звучит весёлая мелодия и входит царица Флора.

Флора: Здравствуйте, дети!

  Воспитатель: Ой, и правда, чудеса, гостья к нам пожаловала. А вы, уважаемая, кто будете?

Флора: Давайте с вами знакомиться.

- Я всю растительность Земли оберегаю,

  Леса и травы, и цветы я сохраняю.

  Царицей Флорою меня  назвали,

Царицы Фауны – сестра родная.

  Нам царства  Мать Природа разделила,

  Чтоб мы в согласии и мире вместе жили!

Воспитатель: Ребята, вот, значит, мы куда  попали – в гости к самой Флоре, у которой всё растительное царство! Давайте, ребята, порадуем царицу Флору своими знаниями о растительном мире – назовите деревья, кустарники, травы, цветы, которые знаете.

Ответы детей.

Флора: Ну, молодцы, дети! Я рада, что вы хорошо разбираетесь в моём царстве! А какие садовые цветы вы знаете?

Ответы детей.

Флора: А сейчас мы с вами исполним «Танец цветов», выходите ко мне, разбирайте шапочки. Целый букет у нас получился!

Дети исполняют танец под плясовую мелодию.

Воспитатель: Уважаемая царица! Мы хотим познакомиться с твоей сестрой Фауной. Возможно ли такое?

Флора: Не переживайте, у нас есть волшебная дудочка.

Флора издаёт несколько звуков на дудочке. Появляется царица Фауна.

Фауна: Здравствуй, сестрица, здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемая царица Фауна! А что интересного ты нам можешь рассказать про своё царство?

Фауна: Для меня животные – все друзья,

Не обидим даже муравья,

В царстве моём всем хватит места

Рыбам и животным, паукам и змеям,

И каждой птице найдём  мы место.

- А я хочу вам загадать загадки про обитателей моего царства. Слушайте внимательно:

Хвост пушистою дугой,

 Вам знаком зверёк  такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

 Чтоб зимою жить в тепле. Белка.

- Молодцы, ребята! Вторая загадка:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют!

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут. Снегирь.

Воспитатель: Видишь, царица Фауна, наши дети отгадали быстро твои загадки, потому что они знают, что животный мир имеет несколько классов животных – класс птиц, насекомых, рыб, животных. Они даже знают где и какие животные обитают. Сейчас они ответят  на вопрос «кто живёт в родном краю?»

Ответы детей.

Фауна: Сестрица Флора, давай предложим детям нарисовать что –нибудь  из твоего царства, или кого –нибудь из моего, посмотрим, справятся дети или нет?

Флора: Я согласна, сестрица. Берите бумагу, цветные карандаши и за работу!

Звучит спокойная музыка, дети рисуют животных, птиц, деревья, цветы. Флора и Фауна рассматривают работы.

Флора: А не пора ли нам, сестрица, позвать нашу матушку.

Фауна: Сейчас она придёт!

Фауна берёт дудочку и издаёт звуки. Приходит  Матушка Природа.

Матушка Природа: Что случилось, дочери мои, верные? Вам требуется моя помощь?

Флора: Успокойся, Матушка! Мы с сестрицей хотим познакомить тебя с замечательными ребятами, настоящими  знатоками природы, вот посмотри!

Матушка Природа: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в моих владениях! Я, надеюсь, вы знаете как нужно себя вести в природе? Сейчас я вам дам испытание – буду показывать знаки, а вы должны объяснить их, что они означают.

Матушка Природа показывает знаки, обозначающие правила поведения в природе, заслушивает ответы детей.

Матушка Природа: Царица Флора, царица Фауна, теперь я спокойна -  у нас с вами появились настоящие защитники природы! Эти ребята хорошо знают, как правильно нужно поступать, а плохо они сами не будут делать. Ребятки, давайте с вами изготовим природоохранные знаки и выставим их в своём детском саду, на улице, чтобы все видели, как нужно заботиться о природе.

Дети наклеивают на макеты знаков детали, чтобы получилось изображение природоохранной тематики.

Воспитатель: Матушка Природа, ребята и с этим заданием справились, теперь в нашем городе все люди будут знать, как нужно заботиться о природе, как вести себя в природе, чтобы ей не навредить. Ведь Природа – наш общий дом, пусть все живут дружно в нём, и всем найдется место. В этом мире все – все нужны – дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, в мире мы останемся одни.

 Матушка Природа: А сейчас ребятки давайте представим, что мы озорные обезьянки и исполним упражнение « Обезьянки на полянке».

Дети выполняют упражнение под весёлую музыку «Чунга – чанга».

Матушка Природа: Ребята, а вы знаете, где мои владения начинаются и где заканчиваются?

Ответы детей.

Матушка Природа показывает глобус: знаете, что это такое?

Ответы детей.

Матушка Природы: Это макет нашей Планеты Земля – только на ней живут в лесах, горах, степях разные животные, в морях, океанах, реках обитают морские животные, рыбы. Только на нашей планете растут красивые дубравы и рощи, цветут цветы, на деревьях созревают плоды, в лесах ягоды и много грибов. Только на нашей планете происходит смена времён года. А какие времена года  вы знаете, назовите.

Ответы детей.

Матушка Природа: А у меня ещё есть задание, выполните? Тогда слушайте внимательно – я прочитаю стихотворение о времени года, а вы найдёте отгадку на картинке и покажите её нам. Кто у нас смелый, выходи.

Выходят четыре ребёнка, перед каждым лежат иллюстрации с пейзажами в разное время года. Из них они должны найти нужную картинку: с пейзажем  того времени года, о котором говорится в стихотворении или в загадке.

Матушка Природа:

 В инее седом 

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

-Какое это время года, догадались?

Дети находят и показывают иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа.

Матушка Природы: Молодцы, ответили. Слушайте дальше.

Листья разноцветные тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Ответы детей с показом осеннего пейзажа.

 Флора: Матушка Природа, а можно я загадаю загадку нашим ребятам о времени года?

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

 - Найдите отгадку на эту загадку?

Дети показывают картинку с изображением весеннего пейзажа.

Фауна: Сестрица Флора, сейчас я загадаю загадку, а ребята пусть покажут

отгадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться . . . ?

Ответ детей.

Матушка Природа: Ну и порадовали вы нас, ребятки, своими ответами. У меня поднялось прекрасное настроение, и я хочу, чтобы  вам было хорошо. Где у нас волшебная дудочка?

Матушка Природа издаёт несколько звуков на дудочке. Звучит

аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Какая у нас получилась интересная встреча с Матушкой Природой. Всего, Вам, доброго, Флора и Фауна, Матушка Природа!   


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.