Детский сад №2
Конспект интегрированного мероприятия в средней группе «В гостях у Матушки – Природы»
24 июля [ср]
Конспект интегрированного мероприятия в средней группе «В гостях у Матушки – Природы»
Уткина Вера Александровна, воспитатель Цель: - формировать у детей экологическое сознание; Задачи: - расширять представления детей о многообразии животного и растительного мира; - закреплять правила поведения в природе; - вызывать у детей эмоциональный отклик на средства художественной выразительности о природе: пословицы, загадки, стихотворения; - воспитывать у детей бережное отношение к природе. Материал: дудочка, глобус, цветные карандаши, альбомный лист, шапочки с изображением цветов, иллюстрации с пейзажем в разное время года, аудиозапись «Голоса птиц», макеты природоохранных знаков- детали изображений. Ход занятия Дети входят в группу и видят красивую «полянку», на которой много цветов, на цветах сидят бабочки, и лежит дудочка. Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите как здесь чудесно – так красиво: много разных цветов, бабочек. Это, наверно, волшебное место! А здесь даже дудочка лежит, что она здесь делает? Давайте в неё подуем?! Воспитатель издаёт несколько звуков. Звучит весёлая мелодия и входит царица Флора. Флора: Здравствуйте, дети! Воспитатель: Ой, и правда, чудеса, гостья к нам пожаловала. А вы, уважаемая, кто будете? Флора: Давайте с вами знакомиться. - Я всю растительность Земли оберегаю, Леса и травы, и цветы я сохраняю. Царицей Флорою меня назвали, Царицы Фауны – сестра родная. Нам царства Мать Природа разделила, Чтоб мы в согласии и мире вместе жили! Воспитатель: Ребята, вот, значит, мы куда попали – в гости к самой Флоре, у которой всё растительное царство! Давайте, ребята, порадуем царицу Флору своими знаниями о растительном мире – назовите деревья, кустарники, травы, цветы, которые знаете. Ответы детей. Флора: Ну, молодцы, дети! Я рада, что вы хорошо разбираетесь в моём царстве! А какие садовые цветы вы знаете? Ответы детей. Флора: А сейчас мы с вами исполним «Танец цветов», выходите ко мне, разбирайте шапочки. Целый букет у нас получился! Дети исполняют танец под плясовую мелодию. Воспитатель: Уважаемая царица! Мы хотим познакомиться с твоей сестрой Фауной. Возможно ли такое? Флора: Не переживайте, у нас есть волшебная дудочка. Флора издаёт несколько звуков на дудочке. Появляется царица Фауна. Фауна: Здравствуй, сестрица, здравствуйте, дети! Воспитатель: Здравствуй, уважаемая царица Фауна! А что интересного ты нам можешь рассказать про своё царство? Фауна: Для меня животные – все друзья, Не обидим даже муравья, В царстве моём всем хватит места Рыбам и животным, паукам и змеям, И каждой птице найдём мы место. - А я хочу вам загадать загадки про обитателей моего царства. Слушайте внимательно: Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. Белка. - Молодцы, ребята! Вторая загадка: Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют! Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. Снегирь. Воспитатель: Видишь, царица Фауна, наши дети отгадали быстро твои загадки, потому что они знают, что животный мир имеет несколько классов животных – класс птиц, насекомых, рыб, животных. Они даже знают где и какие животные обитают. Сейчас они ответят на вопрос «кто живёт в родном краю?» Ответы детей. Фауна: Сестрица Флора, давай предложим детям нарисовать что –нибудь из твоего царства, или кого –нибудь из моего, посмотрим, справятся дети или нет? Флора: Я согласна, сестрица. Берите бумагу, цветные карандаши и за работу! Звучит спокойная музыка, дети рисуют животных, птиц, деревья, цветы. Флора и Фауна рассматривают работы. Флора: А не пора ли нам, сестрица, позвать нашу матушку. Фауна: Сейчас она придёт! Фауна берёт дудочку и издаёт звуки. Приходит Матушка Природа. Матушка Природа: Что случилось, дочери мои, верные? Вам требуется моя помощь? Флора: Успокойся, Матушка! Мы с сестрицей хотим познакомить тебя с замечательными ребятами, настоящими знатоками природы, вот посмотри! Матушка Природа: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в моих владениях! Я, надеюсь, вы знаете как нужно себя вести в природе? Сейчас я вам дам испытание – буду показывать знаки, а вы должны объяснить их, что они означают. Матушка Природа показывает знаки, обозначающие правила поведения в природе, заслушивает ответы детей. Матушка Природа: Царица Флора, царица Фауна, теперь я спокойна - у нас с вами появились настоящие защитники природы! Эти ребята хорошо знают, как правильно нужно поступать, а плохо они сами не будут делать. Ребятки, давайте с вами изготовим природоохранные знаки и выставим их в своём детском саду, на улице, чтобы все видели, как нужно заботиться о природе. Дети наклеивают на макеты знаков детали, чтобы получилось изображение природоохранной тематики. Воспитатель: Матушка Природа, ребята и с этим заданием справились, теперь в нашем городе все люди будут знать, как нужно заботиться о природе, как вести себя в природе, чтобы ей не навредить. Ведь Природа – наш общий дом, пусть все живут дружно в нём, и всем найдется место. В этом мире все – все нужны – дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, в мире мы останемся одни. Матушка Природа: А сейчас ребятки давайте представим, что мы озорные обезьянки и исполним упражнение « Обезьянки на полянке». Дети выполняют упражнение под весёлую музыку «Чунга – чанга». Матушка Природа: Ребята, а вы знаете, где мои владения начинаются и где заканчиваются? Ответы детей. Матушка Природа показывает глобус: знаете, что это такое? Ответы детей. Матушка Природы: Это макет нашей Планеты Земля – только на ней живут в лесах, горах, степях разные животные, в морях, океанах, реках обитают морские животные, рыбы. Только на нашей планете растут красивые дубравы и рощи, цветут цветы, на деревьях созревают плоды, в лесах ягоды и много грибов. Только на нашей планете происходит смена времён года. А какие времена года вы знаете, назовите. Ответы детей. Матушка Природа: А у меня ещё есть задание, выполните? Тогда слушайте внимательно – я прочитаю стихотворение о времени года, а вы найдёте отгадку на картинке и покажите её нам. Кто у нас смелый, выходи. Выходят четыре ребёнка, перед каждым лежат иллюстрации с пейзажами в разное время года. Из них они должны найти нужную картинку: с пейзажем того времени года, о котором говорится в стихотворении или в загадке. Матушка Природа: В инее седом Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок. -Какое это время года, догадались? Дети находят и показывают иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа. Матушка Природы: Молодцы, ответили. Слушайте дальше. Листья разноцветные тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. Ответы детей с показом осеннего пейзажа. Флора: Матушка Природа, а можно я загадаю загадку нашим ребятам о времени года? Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает? - Найдите отгадку на эту загадку? Дети показывают картинку с изображением весеннего пейзажа. Фауна: Сестрица Флора, сейчас я загадаю загадку, а ребята пусть покажут отгадку. Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовёт купаться . . . ? Ответ детей. Матушка Природа: Ну и порадовали вы нас, ребятки, своими ответами. У меня поднялось прекрасное настроение, и я хочу, чтобы вам было хорошо. Где у нас волшебная дудочка? Матушка Природа издаёт несколько звуков на дудочке. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель: Какая у нас получилась интересная встреча с Матушкой Природой. Всего, Вам, доброго, Флора и Фауна, Матушка Природа! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.