Детский сад №2

Физкультурное развлечение "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!"

24 июля [ср]

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ –

НАУЧИСЬ ЕГО ЦЕНИТЬ»

УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель

Цель:

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- способствовать общему укреплению здоровья детей.

Задачи:

- привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом;

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, высокую двигательную активность в играх с элементами соревнований, играх – эстафетах.

Интеграция областей:

-физическое развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

Материал:

- кегли;

-мешочки с песком;

-обручи;

-мячи;

-деревянные ложки;

-разделочные доски;

-кубики;

-клюшки;

-снежки из ваты;

-фартуки;

-ленты;

-коробка с угощением;

-табло с изображением эмблем каждой команды.

 

 

Под спортивный марш в зал входят две команды детей, выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.

1 ведущий: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас! 

2 ведущий: Мы приветствуем наших участников спортивного 

праздника. Сегодня мы будем рады увидеть вашу силу,

ловкость, выносливость. Мы посмотрим, как вы дружите

со спортом и хотите быть здоровыми!

1 ребёнок: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня!

2 ребёнок: Следует, ребята, знать-

Нужно всем подольше спать,,

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 ребёнок: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра!

4 ребёнок: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу и молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 ребёнок: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде.

6 ребёнок: Вот вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

 Научись его ценить!

1 ведущий: Сначала нам необходимо придумать название своей

команде, девиз и выбрать капитана команды. Команды,

думайте, совещайтесь и представляйте свою команду.

Готовы?

Дети представляют  название своей команды, капитанов и девиз.

 

2 ведущий: Команды, поприветствуйте друг друга.

Команды приветствуют друг друга:

« Команде … физкульт- ура!»

 

1ведущий: Сегодня будем спортом заниматься, соревноваться, играть -

здоровье укреплять.

А чтобы у нас всё было по – честному, справедливо, мы

должны выбрать жюри. Жюри будет строго следить за

качественным выполнением упражнений, эстафет и игр.

Представление жюри.

 

2 ведущий: А сейчас пора размяться,

Прежде, чем соревноваться!

За нами дружно повторяйте,

Упражнение выполняйте!

Разминка «Не  зевай!»

  (Каждый ведущий показывает любые движения под музыку, а команды должны повторить движения только своего ведущего).

Команды выполняют разминку.

 

1 ведущий: Ребята, нам на наш спортивный праздник пришла посылка с

письмом. Давайте  прочитаем и узнаем  что же там такое и

от кого оно?

« Здравствуйте, дорогие ребята. Эту посылку прислал вам я,

добрый доктор Айболит. К сожалению, к вам приехать я не

смог, но сюрприз приготовил и прежде, чем его получить,

вы должны выполнить спортивные задания, а за них

получить звёзды. И если вы наберёте наибольшее количество

звёзд, посылка моя для вас откроется. Желаю вам здоровья,

спортивных достижений, и помните – ведь тот здоров, кто

занимается спортом, ест овощи и фрукты, закаляется. Не

забывайте! Ваш доктор Айболит!

2 ведущий: Приступаем к выполнению заданий и попробуем открыть

волшебную посылку.

1задание  «Прыжки на двух ногах до кегли». Слушайте

правила:  нужно на двух ногах допрыгать до кегли, но прыжки

выполнять большие. Чем меньше сделаете прыжков, тем

 быстрее доберётесь до кегли. Назад возвращаетесь бегом к

своей команде, передаёте эстафету и встаёте в конце колонны.

Дети выполняют задание.

 

1 ведущий: 2 задание  « Кто больше забросит мешочков в обруч».

Каждый участник забрасывает в обруч по очереди мешочек.

  Жюри следит  сколько мешочков забросила каждая команда.

Дети выполняют задание.

 

2 ведущий: 3 задание  «Хватай к обеду ложку». От каждой команды

выходят по 5 участников. Под музыку двигаетесь по кругу,

а по окончании музыки  вам нужно взять ложку. Кто остался без

ложки, тот уходит на место, игра продолжается до последнего

участника. Посмотрим, кто же самый ловкий.

Дети выполняют задание.

 

1ведущий: Просим жюри объявить результаты за проведённые конкурсы.

Вы, спортсмены, не спешите,

И немного отдохните.

У нас музыкальная пауза.

Дети исполняют танец «Клоуны».

 

2 ведущий: Предоставляем слово жюри.

 Жюри объявляют результаты.

 

1 ведущий: Внимание, внимание!

Продолжаем состязания!

 4 задание  «Кто самый меткий!». Необходимо сбить

мешочком кеглю. Чья команда больше раз справится с

заданием, она выходит в победители.

Дети выполняют задание.

 

 

2 ведущий:  5задание  «Мяч ведущему». Нужно поймать мяч от ведущего

и вернуть его снова ведущему. Стараться не уронить мяч.

После броска уйти в конец колонны, освободить место другому

участнику.

Дети выполняют задание.

 

1 ведущий: А сейчас вас ждёт трудное испытание. 6 задание  «Кто дольше

удержит разделочную доску».  От каждой команды нужно

сразу по два человека. Они должны встать спиной друг к другу.

Между ними поместим разделочную доску. И они вдвоём будут

выполнять приседания, одновременно, чтобы не выронить

дощечку, а мы будем считать, сколько раз они присели и встали

Посмотрим, чья команда продержится дольше.

Дети выполняют задание.

2ведущий: А теперь, ребятки, я предлагаю отгадать загадки.

Будьте внимательны.

1.  Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

2. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой … (велосипед).

4. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

5. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка).

6. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: шайбу, мимо, бей!

Там идёт игра… (хоккей).

7. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник).

8. Лёд вокруг прозрачный, плоский,

Две железные полоски,

А над ними кто – то пляшет,

Прыгает, руками машет.  (фигурист).

1 ведущий: Все в колонну становитесь!

Эй, в хвосте, ровней держитесь!

А теперь, скорей, вперёд,

Нас полоса препятствий ждёт!

Впереди у нас 7 задание  «Поменяй предмет». Задание на

скорость. Первый участник бежит до пирамидки с мешочком, там

меняет его на кубик, прибегает к команде, передаёт кубик

следующему участнику. Второй бежит к финишу, меняет предмет,

возвращается к команде. Побеждает команда, которая раньше

выполнила задание.

Дети выполняют задание.

 

2 ведущий: 8 задание  «Проведи мяч клюшкой до башенки и обратно».

Кто быстрее проведёт мяч до башенки, обведёт её и вернётся к

команде, передав клюшку и мяч. Победителем будет команда,

которая раньше закончит выполнение задания.

1 ведущий: 9 задание  «Забрось снежок в фартук». Каждый участник по

очереди бросает снежок в ведущего, а он должен поймать снежок

фартуком. Чем больше окажется снежков в фартуке у ведущего,

та команда выйдет в победители.

Дети выполняют задание.

 

2 ведущий: Жюри подсчитывает баллы, а у нас музыкальная пауза.

Дети исполняют танец  Метелиц.

1 ведущий: Слово жюри. Узнаем результаты.

Жюри озвучивают результаты.

 

2 ведущий: Нам солнце улыбается,

И дразнит нас с вами весело с утра!

В саду у нас спортивный праздник,

И главный гость на нём – игра.

Подвижная игра  «Ловишка с лентой» - 10 задание.

Ловишка -  участник из противоположной команды.

Проведём игру 2раза.

Дети участвуют в подвижной игре.

 

1 ведущий: Пока жюри  подводит итоги нашей встречи,  мы с вами проведём

игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

-  Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в сад?

-  Кто любит маме «помогать»

По дому мусор рассыпать?

-  Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

-  Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

-  Кто одежду «бережёт»

Под кровать её кладёт?

-  Кто ложится рано спать,

В ботинках грязных на кровать?

-  Кто любит в группе отвечать,

Аплодисменты получать?

2 ведущий: Предоставляем слово жюри.

Жюри объявляет результаты.

 

 1 ведущий: Праздник весёлый удался на славу,

Я думаю, всем он пришёлся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

2 ведущий: Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочём.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем

Здоровья! Успехов! И счастья во всём!

1 ведущий: Вот и наша посылка от Айболита открылась, получайте

угощение.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.