|
Технологические карты "Профессии"
24 июля [ср]
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ «ПРОФЕССИИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА
2017 год
СТОМАТОЛОГ
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Экскурсия в стоматологическую поликлинику «Стомамед».
Просмотр презентации «В стоматологическом кабинете».
Работа с макетом «Зубы». |
Коммуникативная |
Беседа о труде стоматолога.
Встреча со стоматологом, беседа о гигиене полости рта. Мастер –класс «Правильно чистим зубы».
Беседа «Что нужно делать, чтобы зубы были здоровы». |
Изобразительная |
Рисование «Нарисуй инструменты стоматолога».
Рисование «Полезные продукты и вредная пища для зубов»
Лепка «Зуб» |
Игровая |
Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника».
Настольно – печатная игра «Вылечим зубки».
Настольно – печатная игра «Найди и назови инструменты стоматолога». |
Двигательная |
П/и «Вредно – полезно». |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение: Т. Шорыгина «Профессия – стоматолог», стихи о стоматологе.
Загадки о стоматологе, об инструментах стоматолога, о зубах, средствах гигиены по уходу за зубами. |
Конструирование из различных материалов |
Изготовление инструментов стоматолога из бросового материала.
Изготовление буклетов – памяток «Чтобы зубки не болели» |
Элементарная трудовая |
Мытьё игрушек «Обработка инструментов» |
УЧИТЕЛЬ
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Рассматривание школьных дневников, аттестатов об окончании школы, фотографий выпускников и одноклассников.
Рассказы родителей «Мой класс – самый лучший», «Мой первый учитель». |
Коммуникативная |
Встреча с учениками МОУ СОШ №1 «Мы были дошколятами, теперь ученики».
Беседа «Профессия – учитель». |
Изобразительная |
Рисование «Школа будущего». |
Игровая |
Сюжетно – ролевая игра «Школа», д/и «Школьные принадлежности»,
д/и «Чему учат в школе?» |
Двигательная |
П/и «Чей класс соберётся быстрее?», пальчиковая гимнастика «Мы работали, устали» |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение: Т.А. Шорыгина «Учитель», Л.Толстой «Филиппок», стихи, загадки «Школьные предметы, школьные принадлежности, учителя, ученики». |
Конструирование из различных материалов |
Изготовление тетрадей, магнитной доски, спортивного оборудования из бросового материала. |
Элементарная трудовая |
Подготовка игрушек, материала для сюжетно – ролевой игры. |
ПОВАР
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Наблюдения за трудом поваров в детском саду, экскурсия в кафе «Сказка». Наблюдение за работой мясорубки, духового шкафа.
Д/и «Угадай на ощупь», «Определи на вкус», «Разложи узор из фруктов». Рассматривание дуршлага, половника, др.посуды. |
Коммуникативная |
Беседа о труде поваров, рассказы детей из личного опыта «Моё любимое блюдо в детском саду», «Как я ходил в кафе». |
Изобразительная |
Рисование «Укрась блюдо».
Лепка «Посуда». |
Игровая |
Сюжетно – ролевые игры «Кафе», «Столовая». Д/ и «Самые редкие, забытые, современные, опасные, важные профессии», «Сервировка стола», «Вкусное варенье», «Сварим компот». «Какие продукты нужны для супа», «Съедобное – несъедобное», «Разложи посуду» |
Двигательная |
П/и «Кто быстрее разложит чайную, столовую посуду». |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение энциклопедии: рубрика «Блюда разных народов», «Неизвестные продукты»
Загадки о профессиях: повар, кулинар, кондитер, об орудиях труда повара, машинах – помощниках. |
Конструирование из различных материалов |
Изготовление из солёного теста тортов, пирожных, хлебобулочных изделий. |
Элементарная трудовая |
Мытьё посуды в кукольном уголке. |
ПАРИКМАХЕР
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Экскурсия в парикмахерскую «Персона». Рассматривание разных видов бигуди.
Д/и «Заплети косичку кукле».
Д/и «Накрути бигуди на ленту» |
Коммуникативная |
Беседа «Труд парикмахера»
Встреча с парикмахером салона «Богема» |
Изобразительная |
Рисование «Придумай и нарисуй причёску» |
Игровая |
Д/и «Подбери причёску для разных форм лица».
Д/и «Подбери цвет волос к лицу», «Исправь причёску». |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика «Массаж рук». |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Загадки о парикмахере, инструментах парикмахера, о волосах.
Чтение стихотворений «Мастер – парикмахер», «В парикмахерской». |
Конструирование из различных материалов |
Изготовление из бросового материала бигуди разного вида, париков для игр – драматизаций. |
Элементарная трудовая |
Мытьё пособий и игрушек для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» |
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Экскурсия на перекрёсток. Работа в центре безопасности с макетом «Внимание – дорога»
Рассматривание папки – передвижки «Азбука поведения на дороге». |
Коммуникативная |
Встреча с сотрудниками полиции: ГИБДД, следственный отдел, ОВО.
Беседа «Эта служба опасна и трудна». |
Изобразительная |
Рисование «Полицейский автомобиль», «Полицейский на посту». |
Игровая |
Сюжетно – ролевая игра: «ГИБДД».
Д/и «Что ты знаешь о полицейском?» |
Двигательная |
П/и «Цветные автомобили», Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный». |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение: С.В.Михалков «Дядя Стёпа», Т.Шорыгина «Полицейский»,
Загадки о полицейском, о |
Конструирование из различных материалов |
Изготовление светофора из бросового материала, макета «Улицы города» |
Элементарная трудовая |
Уборка макета «Улицы города» |
ПОЖАРНЫЙ
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Экскурсия в пожарную часть. |
Коммуникативная |
Беседа о профессии пожарного. Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», встреча с сотрудником пожарной части.
Беседа «Поведение при пожаре» |
Изобразительная |
Рисование «Пожарная машина», «Опасные предметы2 |
Игровая |
Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные», настольно – печатная игра «Лото – пожарные». Д/и «Чего нельзя делать?» |
Двигательная |
П/и «Пожарные на учении» |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Загадки о пожарной машине, пожарных, об одежде пожарных, огне, инструментах и орудиях труда пожарных.
Чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Т. Шорыгина «Бумажный самолётик». |
Конструирование из различных материалов |
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Мы – пожарные» |
Элементарная трудовая |
Мытьё атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пожарные» |
ВОДИТЕЛЬ
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Наблюдение за работой водителей легковых автомобилей, спецтранспорта, пассажирского и грузового транспорта на дороге, на остановке.
Рассматривание игрушек – автомобилей разного назначения. |
Коммуникативная |
Беседа «Профессия – водитель», «Кто должен соблюдать ПДД?»,
«Для чего нужно автокресло для ребёнка?». |
Изобразительная |
Рисование «Транспорт», |
Игровая |
Сюжетно – ролевые игры: «Едем на автобусе», «На стройке», «Экстренные службы», «Мы – слесари».
Д/и «Узнай дорожный знак», «Назови части и детали автомобиля» |
Двигательная |
П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение: Т. Шорыгина «Водитель», стихотворения «Мой грузовик»,
Загадки о водителе, |
Конструирование из различных материалов |
Поделка «Автобус» из бумаги, поделка «Транспорт» из бросового материала, «Руль» из картона. |
Элементарная трудовая |
Мытьё пособий и атрибутов к играм. |
ПРОДАВЕЦ
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Рассматривание фото, иллюстраций «Что, где продают?»,
Встреча с продавцом магазина спортивных товаров, женской одежды. |
Коммуникативная |
Беседа «Продавец»
Беседа «Такие разные магазины»
Рассказы из личного опыта «Что покупают в магазине?» |
Изобразительная |
Рисование «В магазине игрушек». |
Игровая |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Д/и «В каком магазине», «Покажи, на какой полке товар», настольно – печатная игра «Магазин» |
Двигательная |
П/и «Не ошибись» |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Загадки о продавце. Чтение «Профессия – продавец» |
Конструирование из различных материалов |
Изготовление пособий для игры «Магазин» из бросового материала. |
Элементарная трудовая |
Классификация предметов, игрушек по отделам в магазине «Молочный», «Хлебный», «Книжный», «Кондитерский» и т. п. |
ПОРТНОЙ
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Экскурсия в швейную мастерскую «С иголочки»,
Рассматривание и сравнение ткани. Опыт «Что прочнее ткань или бумага?» Изготовление выкроек юбки. Рассматривание детской швейной машинки. |
Коммуникативная |
Беседа «Дизайнер одежды», «Отличие швеи от портного».
Беседа «Этапы изготовления одежды». |
Изобразительная |
Рисование «Платье для мамы».
Рисование «Нарисуй одежду для лета», «Нарисуй одежду для прогулок зимой» |
Игровая |
Сюжетно – ролевая игра «Ателье», «Дом моделей». Настольно – печатные игры «Подберём ткань для изделия», «Одень куклу на прогулку», «Маленькая модница». Словесная игра «Из какого материала вещь?» Д/и «Что сначала, что потом».
Демонстрация одежды «Дефиле». |
Двигательная |
Пальчиковая гимнастика «Напёрсток», п/и «Ниточка и иголочка» |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Загадки о профессии портного, швеи, инструментах портного.
Чтение стихов «Я рубашку сшила мишке», «Новое платье» |
Конструирование из различных материалов |
Поделка из бумаги «Карнавальный костюм», «Красивая шляпка». |
Элементарная трудовая |
Раскладывание пособий и игрушек для сюжетно –ролевых игр. |
ФЕРМЕР
ВИДЫ ДЕТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Познавательно – исследовательская |
Экскурсия на молочно – товарную ферму, наблюдение за дойкой коров, наблюдение за телятами, за охлаждением молока.
Экскурсия на кролиководческую ферму, наблюдение за кроликами и крольчатами. Игра с макетом «Птичий двор», «На скотном дворе». |
Коммуникативная |
Беседа «Кто такой фермер?», «Труд работников сельского хозяйства»,
Рассказы из личного опыта «Что я видел на ферме?»
Рассматривание картин «Домашние животные». |
Изобразительная |
Рисование «Сельскохозяйственная техника», «Животные и их детёныши». |
Игровая |
Д/и «Чем занимается фермер?», «Третий лишний».
Настольно – печатные игры «Где живёт?», «Мамы и детки», «Лото Домашние животные», «Кто, чем питается?» |
Двигательная |
П/и «Пастух и стадо», п/и «Кролики». |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение стихов «Фермер», «Отрада фермера», «Наши уточки с утра».
Чтение: Т.А. Шорыгина «Фермер». |
Конструирование из различных материалов |
Поделка «Кролики на лугу» из бросового материала. |
Элементарная трудовая |
Подбор игрушек и пособий по теме. |
|