Детский сад №2
УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ III ФИНАЛЬНОГО ТУРА VIII ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ" В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ " - 2017
25 сентября [ср]
Финальное задание №1 РИСОВАНИЕ в технике пуантилизм (рисование ватными палочками точками) КОНСПЕКТ «НАРЯД ДЛЯ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ» ЦЕЛЬ: - Формировать навыки рисования в технике пуантилизм. - Закреплять умение детей составлять из частей целую картину. ЗАДАЧИ: Обучающие: - Уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса. - Совершенствовать технические навыки в изображении листьев на дереве в технике пуантилизм. - Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Развивающие: - Развивать мелкую моторику кистей рук. - Развивать воображение. - Развивать желание использовать разнообразные цвета для передачи окраски осенних листьев. Воспитательные: - Вызывать интерес к окружающему миру. - Воспитывать интерес к объектам родной природы. - Обогащать личностный опыт детей эмоциями и впечатлениями об окружающей природе. Игровое правило: - Подбирать деталь, которая бы хорошо стыковалась с нужной деталью, чтобы выемки на карточках совпадали друг с другом. Необходимый материал: - коробка с деталями картины в количестве – 8 штук; - гуашь 4 цветов;- ватные палочки;- влажные салфетки ХОД МЕРОПРИЯТИЯ -Здравствуйте! Я – Уткина Вера Александровна, город Барыш, воспитатель детского сада №2 «Звёздочка». Я приветствую всех в этом зале, Вы сюда не зря попали. Я приглашаю в сказку всех, Тихонько открывайте двери- Пусть дети в чудеса поверят! - День добрый, милые друзья! Сегодня вы пришли не зря. Я – Золотая осень, и пришла к вам в гости. Настал в природе мой черёд, Природа ярких красок ждёт. Я всю раскрасила листву И в парках, и в садах, в лесу. Рады клёны и берёзки, рады все дубочки Потому что у них яркие листочки. Посмотрите на мой яркий букет из осенних листьев. Какой цвет у листьев? А где живут листья? (На деревьях, на ветках) Таким листьям каждый рад, Ведь наступает листопад. Листья кружатся над землёй- И жёлтый, красный, золотой. Принесла я вам картину, Посмотрите на мой труд. Здесь осенние деревья Встречи с вами очень ждут… - Ничего, не понимаю: была картина, а теперь, что с ней случилось? Ребята, что лежит в коробке? Да, в коробке лежат кусочки, части, детали картины. Да, ребята, но на каждой из частей изображено дерево, но на нём нет ни одного красивого листочка. Все листья на деревьях исчезли? А как же быть осенним деревьям без красивого наряда? Я, думаю, что это настоящее волшебство! Кто над нами пошутил? (Ответы детей) Давайте убедимся… Вижу какое – то письмо! А это письмо для вас, ребята.Внимательно слушайте, что написала Королева Красок. «Это я - Королева красок, очень хочу поиграть с вами! Я разделила всю вашу картину на части, стёрла яркие краски листьев на деревьях. И чтобы картина вновь заиграла яркими красками вам дети нужно: -точками с помощью ватных палочек нарисовать желтые, красные, оранжевые листья на ветках деревьев -составить целую картину из частей. Нужно постараться рисовать листья на дереве ярко, потом нужно собрать картину, и увидите, что будет». - Ребята, вы готовы поиграть с Королевой красок? Давайте вспомним, что Королева красок просила нас сделать. Ответы детей и обобщение (нарисовать листья на ветках деревьев …) -У вас на столах есть краски, но нет кисточек. А чем же Королева Красок сказала нам рисовать листья? (Ответы детей). -Да правильно, мы будем рисовать вместо кисточки- палочками. Вспомните, где живут листочки? (на ветках) -Правильно, на каждой ветке живет много листьев и точки, которыми мы будем рисовать листья нужно ставить чаще, ближе друг к другу. -Посмотрите ребята, какое дерево нарисовала Королева Красок (рассматриваем дерево). Игровое упражнение «Нарисуем листья-точки…» - Ребята, Вы готовы порадовать Королеву красок и выполнить её задания. Возьмите любой кусочек от картины и присаживайтесь за столы. -Я напомню, набирать на ватную палочку сначала нужно краску одного цвета, и точками изображать листья около веточек дерева, а чтобы нарисовать листья другого цвета нужно взять чистую палочку. (Повторить игровое упражнение с палочками «Поставь точку на ладошку»). Дети рисуют методом тычка крону деревьев. - Кто справится с работой, предложить нарисовать опавшие листья около дерева. -Ребята, какие красивые яркие листья раскрасили Ваши деревья. Мы с Вами выполнили одно из заданий Королевы Красок. А нам еще нужно сложить из кусочков целую картину. Вы складывали пазлы? Вот также мы с вами сложим целую картину сейчас. Ребята, очень осторожно возьмите своё дерево и принесите на стол, чтобы оно стало частью картины. Дети приносят части, и из них складывают целую картину. - Ребята, как Вы думаете, мы с вами справились с заданием Королевы Красок? (ответы детей). Посмотрите, какой красивый наряд у ваших деревьев! Эта картина останется у вас в группе, и я хочу, чтобы у каждого из Вас на память остался осенний листочек, но цвет Вы выберите сами: если вам было интересно выполнять задания - возьмите листок красного цвета, а если Вам что-то не понравилось- жёлтый листок. Как я рада, ребята, что в гости к вам пришла, И осенние листочки Вам в подарок принесла! В группе вы его оставьте, И про меня вспоминайте. Очень мне приятно было, всех ребят я полюбила! Но прощаться нам пора, До свиданья, детвора!
"ПЕРВЫЕ УРОКИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ" в детском саду №2 "Звёздочка" города Барыш. Обобщение опыта работы. Финальное задание №3. Слайд 1 Разрешите представить вам свой опыт работы на тему «Первые уроки патриотизма и гражданственности» в детском саду города Барыша. Эта тема всегда присутствовала в дошкольном образовательном процессе и я, думаю, даже, уверена, она и в будущем будет всегда актуальна, нужна. Дошкольный возраст уникален: как сформируется ребёнок, такова будет его дальнейшая жизнь. А мне небезразлично, какими будут мои воспитанники, и моя задача как, воспитателя заложить в маленькие головки современного ребёнка, всё самое главное, чтобы он стал Человеком с большой буквы. Слайд 2 Я должна воспитывать в нём гражданственность, патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека. Слайд 3 «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». В детском саду есть масса возможностей в работе по формированию гармоничной личности, по воспитанию гражданина России. Слайд 4 В своей работе я выделила направления: они как фундамент определяют всю сущность гражданско –патриотического воспитания. Как вы, думаете, почему, первая ступень - это СЕМЬЯ. Потому что, маленькому человечку это близко, понятно. Вспомните, пожалуйста, пословицы о семье. О чём они? Жизнь родителей в детях. В дружной семье и в холод тепло. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Семьёй дорожить, счастливым быть. В семье ребёнок получает такие ценности как любовь, верность, честь, сплочённость, гордость, жертвенность. А это значит, что семье принадлежит общественная функция – воспитание детей, и передача им социальных и культурных ценностей. Региональная комплексная образовательная программа «МИР СЕМЬИ» по формированию семейных ценностей для детей дошкольного возраста и школьного возраста В разделе (Блоке) «Радость жизни в семье» как раз указывает, что усвоение норм поведения и отношений начинается в семье. Слайд 6 Детский сад – следующая ступень в гражданско – патриотическом воспитании подрастающего поколения. Дети видят примеры взрослых (уже не родственников), сотрудников детского сада: их ответственное отношение к труду, видят взаимовыручку, сплочённость, каждый день на себе ощущают доброту, любовь, видят условия, которые создают взрослые для полноценного всестороннего развития каждого ребёнка.. У детей формируются представления о том, что Слайд 7 Работу по ознакомлению дошкольников со своей малой родиной осуществляю по нескольким разделам: 1. Моя улица. 2. Родная природа. 3. Достопримечательности родной сторонки. 4. Народы, проживающие рядом со мной. 5. Культура и историческое прошлое. 6. Люди труда. В своей авторской работе «Барыш – родные милые места» эти разделы использую с воспитанниками. Использую опыт коллег, парциальные программы Ульяновской области «Край родной – Новоспасское», «Палитра» (Павловский район), «Кузовок» (Кузоватовский район) и другие. Слайд 8 От близкого – к далёкому – вот, именно, так я строю свою гражанско – патриотическую работу. Для того, чтобы познакомить детей с огромной страной я использую Информационно – коммуникативные технологии, создаю развивающую предметно –пространственную среду, интерактивное путешествие по знакомству детей с областным центром нашей области – городом Ульяновском. Проводим с воспитанниками мероприятия по ознакомлению с государственной символикой страны, области, с народными промыслами Поволжья и регионов России, с Вооружёнными силами страны. Для выполнения этой цели пользуюсь программой «Мы живём в России», в группе собран и систематизирован дидактический материал по теме. Слайд 9 Работа по гражданственно – патриотическому воспитанию в детском саду подразумевает формирование правовой культуры и законопослушности, постоянной готовности к служению своему народу и выполнение конституционного долга. Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году содержащая в себе 54 статьи закрепляет права и достоинства ребёнка. В работе по ознакомлению ребёнка с его правами я провожу мероприятия, которые в доступной форме раскрывают понимание. В игровой форме мы знакомимся с правами, как право на жизнь и воспитание в семье, право на имя, отчество и фамилию, на охрану здоровья, воспитание в образовательных учреждениях, на отдых, право быть гражданином своей страны. В театрализованной деятельности мы обыгрываем сюжеты сказок, где нарушаются права героев. Хорошим подспорьем в работе является пособие Н.Ю. Майданкиной «Войди в мир права», «Азбука нравственности» Слайд 10 Работу с детьми по гражданско –патриотическому воспитанию я осуществляю в тесном союзе с родителями воспитанников. Использую разнообразные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные. Новые условия диктуют и новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада с семьёй. Хочется немного остановиться на формах работы, которые я использую. В группе создан Клуб молодой семьи «Дружная семейка» Слайд 10 и клуб бабушек «Сударушка». Для чего это было сделано и что даёт? Два этих клуба тесно взаимодействуют между собой, активно участвуют в жизни не только группы, но и детского сада. Старшее и младшее поколение делятся друг с другом опытом воспитания детей в семье, своими традициями. Такие встречи полезны всем участникам. Тематика заседаний клубов варьируется от социального запроса родителей. В работе клубов принимают участие не только специалисты детского сада, но и приглашаем на встречу службы и организации города. Множество интересных и увлекательных мероприятий, акций было проведено с членами Клубов «Дружная семейка» и «Сударушка». Они охотно откликаются на все предложения и сами выдвигают идеи. Одна такая хорошая идея прижилась в нашей группе – Это выездные экскурсии по городу и даже по Барышскому району в выходные дни. Где только мы не побывали с детишками. Когда дети с родителями, бабушками (хотя подтягиваются и дедушки), в выходной день проводят вместе, это дорогого стоит! Мы посетили комплексный краеведческий музей имени Владимира Николаевича Поливанова в селе Акшуат, краеведческий музей в МБДОУ СОШ №3 имени Героя Советского Союза Седова И.В. Седова города Барыш. Поездки на природу мы совершаем каждый сезон, любуемся красотой окружающей природы и проводим акцию «Помоги Земле – убери мусор». С воспитанниками я провожу работу по ранней профориентации, знакомлю с трудом взрослых, с миром профессий. А куда же мы без наших главных помощников родителей? Городских детишек мы решили познакомить с трудом работников сельского хозяйства, по такому случаю побывали в хозяйствах, связанных с животноводством: на молочно – товарной и кролиководческой фермах в сёлах нашего района. Совместно с родителями мы проводим театрализованные представления, в которых участвуют и взрослые, и дети, праздники и дни спорта, не забываем о трудовых десантах. К 70 –летию Великой Победы мы заложили новый фруктово – ягодный сад на месте старого. Акции «Благоустроим наш участок и цветник» никого не оставляет равнодушным, дети видят пример родителей и перенимают трудовой опыт. А как сближают всех членов Клубов и подрастающее поколение такие мероприятия, как «Все народы Барышского края живут одной дружной семьёй», «Посвящение в Барышцы», «Мы в ответе за планету», «Папа сможет!». Наши родители и бабушки сшили нам костюмы для выступлений, театрализованных представлений, для игр спец одежду. Ещё одна форма работы с родителями закрепилась у нас – это проектная деятельность. Родители выполняют проекты на различные темы, но полюбилась всем тема « Профессии». Результатом такой интересной деятельности я считаю участие воспитанников группы в региональном конкурсе проектных работ среди дошкольников «Мой проект». В наших Клубах «Дружная семейка» и «Сударушка» есть дальнейшие планы сотрудничества и взаимодействия. И я в конце выступления, хотелось бы, предложить вам посетить наш край, который сравнивают со Швейцарией, и который имеет славное историческое прошлое, ведь, он упоминается в летописях ещё со времён Ивана Грозного, в котором живут гостеприимные люди. Спасибо за внимание.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.