Детский сад №2

УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ III ФИНАЛЬНОГО ТУРА VIII ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ" В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ " - 2017

25 сентября [ср]

Финальное задание №1

 РИСОВАНИЕ в технике пуантилизм (рисование ватными палочками точками)

КОНСПЕКТ «НАРЯД  ДЛЯ  ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»  

ЦЕЛЬ:

- Формировать навыки рисования в технике пуантилизм.

- Закреплять умение детей составлять из частей целую картину.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса.

- Совершенствовать технические навыки в изображении листьев на дереве в технике пуантилизм.

- Закреплять знания детей об осенних  изменениях в природе.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Развивать воображение.

- Развивать желание использовать разнообразные цвета для передачи окраски осенних листьев.

Воспитательные:

- Вызывать интерес к окружающему миру.

- Воспитывать  интерес к объектам родной природы.

- Обогащать личностный опыт детей эмоциями и впечатлениями об окружающей природе.

Игровое правило:

- Подбирать деталь, которая бы хорошо стыковалась с нужной деталью, чтобы  выемки на карточках совпадали  друг с другом.

 Необходимый материал:

- коробка с деталями картины в количестве – 8 штук;

- гуашь 4 цветов;- ватные палочки;- влажные салфетки

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

-Здравствуйте!

Я – Уткина Вера Александровна, город  Барыш,

воспитатель детского сада №2 «Звёздочка».

Я приветствую всех в этом зале,

Вы сюда не зря попали.

Я приглашаю в сказку всех,

Тихонько открывайте двери-

Пусть дети в чудеса поверят!

- День добрый, милые друзья!

Сегодня вы пришли не зря.

Я – Золотая осень, и пришла к вам в гости.

Настал в природе мой черёд,

Природа ярких красок ждёт.

Я всю раскрасила листву

И в парках, и в садах, в лесу.

Рады клёны и берёзки, рады все дубочки

Потому что у них яркие листочки.

Посмотрите на мой яркий букет из осенних листьев.

Какой цвет у листьев? А где живут листья? (На деревьях, на ветках)

Таким листьям каждый рад,

Ведь наступает листопад.

Листья кружатся над землёй-

И жёлтый, красный, золотой.

Принесла я вам картину,

Посмотрите на мой труд.

Здесь осенние деревья

Встречи с вами очень ждут…

- Ничего, не понимаю: была картина, а теперь, что с ней случилось? Ребята, что лежит в коробке? Да, в коробке лежат кусочки, части, детали картины.  

Да, ребята, но на каждой из частей изображено дерево, но на нём нет ни одного красивого листочка.

Все листья на деревьях исчезли? А как же быть осенним деревьям без красивого наряда?

Я, думаю, что это настоящее волшебство!

Кто  над нами пошутил? (Ответы детей)

Давайте убедимся…

Вижу какое – то письмо! А это письмо для вас, ребята.Внимательно слушайте, что написала Королева Красок.

«Это я -  Королева красок, очень хочу поиграть с вами!  Я разделила всю вашу картину на части, стёрла  яркие краски листьев на деревьях.

И чтобы картина вновь заиграла яркими красками  вам дети нужно:

-точками с помощью ватных палочек нарисовать желтые, красные, оранжевые листья на ветках деревьев

-составить целую картину из частей.

 Нужно  постараться рисовать листья на дереве ярко, потом нужно собрать картину, и увидите, что будет».

- Ребята,  вы готовы поиграть с Королевой красок?

Давайте вспомним, что Королева красок просила нас сделать.

Ответы детей и обобщение (нарисовать листья на ветках деревьев …)

-У вас  на столах есть краски, но нет кисточек.

А чем же Королева Красок сказала нам рисовать листья? (Ответы детей).

-Да правильно, мы будем рисовать вместо кисточки- палочками.

Вспомните, где живут листочки? (на ветках)

-Правильно, на каждой ветке живет много листьев и точки, которыми мы будем рисовать листья нужно ставить чаще, ближе друг к другу.

-Посмотрите ребята, какое дерево нарисовала Королева Красок (рассматриваем дерево).

Игровое упражнение «Нарисуем листья-точки…»

- Ребята, Вы готовы порадовать Королеву красок и выполнить её задания.

Возьмите любой кусочек от картины и присаживайтесь за столы.

-Я напомню, набирать на ватную палочку сначала нужно краску одного цвета, и точками изображать листья около веточек дерева, а чтобы нарисовать листья другого цвета нужно взять чистую палочку. (Повторить игровое упражнение с палочками «Поставь точку на ладошку»).

Дети рисуют методом тычка крону деревьев.

- Кто справится с работой, предложить нарисовать опавшие листья около дерева.

-Ребята, какие красивые яркие листья раскрасили Ваши деревья. Мы с Вами выполнили одно из заданий Королевы Красок.

А нам еще нужно сложить из кусочков целую картину.

Вы складывали пазлы? Вот также мы с вами сложим целую картину сейчас.

Ребята, очень осторожно возьмите своё дерево и принесите на стол, чтобы оно стало частью картины.

Дети приносят части, и из них складывают целую картину.

- Ребята, как Вы думаете, мы с вами справились с заданием Королевы Красок? (ответы детей).

Посмотрите, какой красивый наряд у ваших деревьев! Эта картина останется у вас в группе, и  я хочу, чтобы у каждого из Вас на память остался осенний листочек, но цвет Вы выберите сами: если вам было интересно выполнять задания - возьмите листок красного цвета, а если Вам что-то не понравилось- жёлтый листок.

Как я рада, ребята, что в гости к вам пришла,

И осенние листочки

Вам в подарок принесла!

В группе вы его оставьте,

И про меня вспоминайте.

Очень мне приятно было, всех ребят я полюбила!

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!


"ПЕРВЫЕ УРОКИ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ" в детском саду №2 "Звёздочка" города Барыш. Обобщение опыта работы. Финальное задание №3.

Слайд 1

Разрешите представить вам свой опыт работы на тему «Первые уроки патриотизма и гражданственности» в детском саду города Барыша.

 Эта тема всегда присутствовала в дошкольном образовательном процессе и я, думаю, даже, уверена, она и в будущем будет всегда актуальна, нужна. Дошкольный возраст уникален: как сформируется ребёнок, такова будет его дальнейшая жизнь. А мне небезразлично, какими будут мои воспитанники, и моя задача как,  воспитателя заложить в маленькие головки современного ребёнка, всё самое главное, чтобы он стал Человеком с большой буквы.

Слайд 2

Я должна воспитывать в нём гражданственность, патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека.

Слайд 3

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

В детском саду есть масса возможностей в работе по формированию гармоничной личности, по воспитанию гражданина России.

  Слайд 4

В своей работе  я выделила направления: они как фундамент определяют всю сущность гражданско –патриотического воспитания.

Как вы, думаете, почему, первая ступень  - это  СЕМЬЯ.

Потому что, маленькому человечку это близко, понятно.

Вспомните, пожалуйста, пословицы о семье. О чём они?

Жизнь родителей в детях.

В дружной семье и в холод тепло.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Семьёй дорожить, счастливым быть.

В семье ребёнок получает такие ценности  как любовь, верность, честь, сплочённость, гордость, жертвенность. А это значит, что семье принадлежит общественная функция – воспитание детей, и передача им социальных и культурных ценностей.

Региональная комплексная образовательная программа  «МИР СЕМЬИ» по формированию семейных ценностей для детей дошкольного возраста и школьного возраста  В разделе (Блоке) «Радость жизни в семье» как раз указывает, что усвоение норм поведения и отношений начинается в семье.

Слайд 6

Детский сад – следующая ступень в гражданско – патриотическом воспитании подрастающего поколения. Дети видят примеры взрослых (уже не родственников), сотрудников детского сада: их ответственное отношение к труду, видят взаимовыручку, сплочённость, каждый день на себе ощущают доброту, любовь, видят условия, которые создают взрослые для полноценного всестороннего развития каждого ребёнка.. У детей формируются представления о том, что

Слайд 7

Работу по ознакомлению дошкольников со своей малой родиной  осуществляю по нескольким разделам:

1. Моя улица.

2. Родная природа.

3. Достопримечательности родной сторонки.

4. Народы, проживающие рядом со мной.

5. Культура и историческое прошлое.

6. Люди труда.

В своей авторской работе «Барыш – родные милые места» эти разделы использую с воспитанниками.  

Использую опыт коллег, парциальные программы Ульяновской области «Край родной – Новоспасское», «Палитра» (Павловский район), «Кузовок» (Кузоватовский район) и другие. 

Слайд 8

От близкого – к далёкомувот, именно, так я строю свою гражанско – патриотическую работу. Для того, чтобы познакомить детей с огромной страной я использую Информационно – коммуникативные технологии, создаю развивающую предметно –пространственную среду, интерактивное путешествие по знакомству детей с областным центром нашей области – городом Ульяновском. Проводим с воспитанниками мероприятия по ознакомлению с государственной символикой страны, области, с народными промыслами Поволжья и регионов России, с Вооружёнными силами страны. Для выполнения этой цели пользуюсь программой «Мы живём в России», в группе собран и систематизирован дидактический материал по теме.

Слайд 9

Работа по  гражданственно – патриотическому воспитанию в детском саду подразумевает формирование правовой культуры и законопослушности, постоянной готовности к служению своему народу и выполнение конституционного долга.

Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году содержащая в себе 54 статьи закрепляет права и достоинства ребёнка. В работе по ознакомлению ребёнка с его правами я провожу мероприятия, которые в доступной форме раскрывают понимание.

В игровой форме мы знакомимся с правами, как право на жизнь и воспитание в семье, право на имя, отчество и фамилию, на охрану здоровья, воспитание в образовательных учреждениях, на отдых, право быть гражданином своей страны.   

В театрализованной деятельности мы обыгрываем сюжеты сказок, где нарушаются права героев.  Хорошим подспорьем в работе является пособие Н.Ю. Майданкиной «Войди в мир права», «Азбука нравственности»

Слайд 10

Работу с детьми по гражданско –патриотическому воспитанию я осуществляю в тесном союзе с родителями воспитанников. Использую разнообразные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные. Новые условия диктуют и новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада с семьёй.

Хочется немного остановиться на формах работы, которые я использую. В группе создан Клуб молодой семьи «Дружная семейка»

Слайд 10

и клуб бабушек «Сударушка». Для чего это было сделано и что даёт?

Два этих клуба тесно взаимодействуют между собой, активно участвуют в жизни не только группы, но и детского сада. Старшее и младшее поколение делятся друг с другом опытом воспитания детей в семье, своими традициями. Такие встречи полезны всем участникам. Тематика заседаний клубов варьируется от социального запроса родителей. В работе клубов принимают участие не только специалисты детского сада, но и приглашаем на встречу службы и организации города.

Множество интересных и увлекательных мероприятий, акций было проведено с членами Клубов «Дружная семейка» и «Сударушка». Они охотно откликаются на все предложения и сами выдвигают идеи.

Одна такая хорошая идея прижилась в нашей группе – Это выездные экскурсии по городу и даже по Барышскому району в выходные дни. Где только мы не побывали с детишками. Когда дети с родителями, бабушками (хотя подтягиваются и дедушки), в выходной день проводят вместе, это дорогого стоит! Мы посетили комплексный краеведческий музей имени Владимира Николаевича Поливанова в селе Акшуат, краеведческий музей в МБДОУ СОШ №3 имени Героя Советского Союза Седова И.В. Седова города Барыш. Поездки на природу мы совершаем каждый сезон, любуемся красотой окружающей природы и проводим акцию «Помоги Земле – убери мусор».

С воспитанниками я провожу работу по ранней профориентации, знакомлю с трудом взрослых, с миром профессий. А куда же мы без наших главных помощников родителей? Городских детишек мы решили познакомить с трудом работников сельского хозяйства, по такому случаю побывали в хозяйствах, связанных с животноводством: на молочно – товарной и кролиководческой  фермах в  сёлах нашего района.

Совместно с родителями мы проводим театрализованные представления, в которых участвуют и взрослые, и дети, праздники и дни спорта, не забываем о трудовых десантах. К 70 –летию Великой Победы мы заложили новый фруктово – ягодный сад на месте старого. Акции «Благоустроим наш участок и цветник» никого не оставляет равнодушным, дети видят пример родителей и перенимают трудовой опыт.

А как сближают всех членов Клубов и подрастающее поколение такие мероприятия, как «Все народы Барышского края живут одной дружной семьёй», «Посвящение в Барышцы»,  «Мы в ответе за планету», «Папа сможет!». Наши родители и бабушки сшили нам костюмы для выступлений, театрализованных представлений, для игр спец одежду.

Ещё одна форма работы с родителями  закрепилась у нас – это проектная деятельность. Родители выполняют проекты на различные темы, но полюбилась всем тема « Профессии».

Результатом такой интересной деятельности я считаю участие воспитанников группы в региональном конкурсе проектных работ среди дошкольников «Мой проект».

В наших Клубах «Дружная семейка» и «Сударушка» есть дальнейшие планы сотрудничества и взаимодействия.

И я в конце выступления, хотелось бы, предложить вам посетить наш край, который сравнивают со Швейцарией, и который имеет славное историческое прошлое, ведь, он упоминается в летописях ещё со времён Ивана Грозного, в котором живут гостеприимные люди.  Спасибо за внимание.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.