Детский сад №2

Сценарий вечера развлечения "Посвящение в БАРЫШЦЫ!"

04 ноября [пн]

 СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЯ 

«ПОСВЯЩЕНИЕ В БАРЫШЦЫ"

Программное содержание:

Цель:

- Способствовать формированию чувства привязанности к своему родному городу, своей малой Родине.

- Формирование и развитие личности ребёнка как будущего горожанина своей малой Родины.

Задачи:

- Расширять представления о малой Родине: культуре, традициях, народах, которые проживают в городе.

- Вызвать интерес у дошкольников к жизни в  родном городе: участвовать в культурной и спортивной жизни горожан, благоустройстве города.

- Воспитывать уважительное отношение к землякам.

- Воспитывать гордость за свою малую Родину: её историческое прошлое, за людей, прославивших свой город, за красоту родной природы.

Материал:

- Мультимедиапроектор, аудиозапись к танцам, конверты, пазлы «Город Барыш», строительный материал, фломастеры, альбомные листы,

Свидетельства «Юный горожанин Барыша».

Предшествующая работа:

- Чтение стихов о Барыше, заучивание пословиц о семье, Родине, рассматривание фотоальбома «Мой Барыш», просмотр видеофильма «Мой родной город Барыш».

 ХОД ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дети входят в зал, выстраиваются около центральной стены.

Ведущий:

- Сегодня мы собрались в этом зале на мероприятие, которое назвали «Посвящение в БАРЫШЦЫ»,  приуроченный  ко  Дню города.  И в первую очередь хочется пригласить наших гостей и родителей, и предложить занять им почётные места в нашем зале.  Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами.

Входят гости и рассаживаются напротив детей.

Ведущий:

- Мы с Вами живём в красивом, замечательном городе, который славится своей историей, в нём живут прекрасные жители, который, мы считаем своей малой Родиной. И каждый, кто родился в Барыше, любит этот тихий, скромный, небольшой городок. Город наш молодой, но край Барышский имеет историю, насчитывающую не одно столетие.

Ребёнок:

Нет сегодня краше в мире целом
Города, в котором я живу.
И его торжественно и нежно
Я своею родиной зову.

Ребёнок:

Есть у каждого на свете,
Свой родимый уголок.
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок

Ребёнок:

Здесь очень чисто и красиво,
И  жизнь течет неторопливо!
К тому же город молодой,
Всего полвека за душой!

Ребёнок:

День города у нас сегодня,
Праздник взрослых и детей!
Барышцев  с этим поздравляю,
И поздравляю всех гостей!

Ведущий:

- Всем присутствующим на этом празднике дети дарят свой танец!

Дети исполняют танец «Тучка».

Ребёнок:

Я знаю, вырастем большими,
И хоть весь мир мы обойдём,
Прекрасней города родного,
На всей планете не найдём.

Ведущий:

- Ребята, все мы – взрослые и дети – горожане. И вот сегодня, мы, взрослые, посвятим  вас в полноправные  члены города. Это сделаем для того, чтобы, Вы – почувствовали себя настоящими горожанами – барышцами, которые любят место, где родились, соблюдают все правила проживания в городе: заботятся о чистоте, порядке, оказывают помощь в благоустройстве взрослым, выполняют правила дорожного движения и безопасного поведения, занимаются спортом. Быть осторожным, здоровым,

трудолюбивым  - вот необходимые качества гражданина нашего города. Ведь, дети, т. е., вы – это будущее нашего города. И чтобы стать настоящими горожанами, достойными звания «барышцы» - нужно пройти несколько испытаний и только после этого получить Свидетельство Барышца. Вы, готовы пройти спортивные испытания,  ответить на вопросы, выполнить задания? Тогда вперёд!

 - Вспомните, пожалуйста, пословицы о родном городе, малой Родине, родной сторонке, о родном доме, так как малая Родина начинается от порога своего дома, от членов семьи, с которыми ты живёшь.

Ответы детей.

Ведущий:

- Молодцы, справились! А сейчас вам нужно вспомнить  названия улиц Барыша.

Ответы детей.

Ведущий:

- Теперь, посмотрите на экран и скажите, какая служба находится в этом  здании? Люди, какой профессии здесь трудятся?

 Ответы детей.

Ведущий:

- Назовите свой домашний адрес.

- Место работы ваших родителей.

- Адрес и название детского сада, который посещаете?

Ответы детей.

Ведущий:

- Нужно выполнить задание – « Кто первый передаст письмо адресату». Но задание заключается в том, что сначала нужно догадаться в какое место доставить письмо, а потом уже поторопиться с доставкой. На конверте есть пометка  - знак, эмблема -  социально – значимого объекта в Барыше, вот по нему нужно ориентироваться о доставке. Такие  же знаки – символы

расположены по залу, вы их должны быстро отыскать и положить письмо

рядом со знаком. ( Знаки, эмблемы:  красный крест – больница, поликлиника; 02 – полиция;  эмблема аптеки – змей вокруг чаши,  служба такси –легковой автомобиль с шашечками; батон, булка хлеба – хлебный магазин; ножницы – парикмахерская и т. п.)

Дети выполняют задание.

Ведущий:

- Познакомьте всех с тем местом, куда вы доставили конверт с сообщением.

Ответы детей

Ведущий:

- А какие деревья растут на улицах нашего города?

- На участке детского сада?

Ведущий:

- На барышских улицах  много зелёных растений:  деревья, кустарники и цветы. Хочется ли вам, чтобы  Барыш утопал в цветах всегда и в будущем? Что для этого, вы, можете сделать? Правильно, посадить много новых цветов. Следующее ваше задание: «Какой цветник лучше»? Вам нужно каждому нарисовать по одному  цветку на листе бумаги и построиться в  кружок, разделившись на 2 команды. Подумайте, где в городе, вы хотели бы разбить новую цветочную клумбу?

Дети выполняют задание.

Ведущий:

- А теперь я приглашаю ваших родителей помочь вам  принять участие в викторине «Всё про наш город». Будьте все внимательны и помогайте друг другу. А ваши правильные ответы мы подтвердим  иллюстрациями на экране.

(Ответы демонстрируются на экране)

- На какой улице находится отделение Сбербанка России?

- Какие вокзалы имеются в городе?

- Нужно ли переходить дорогу по пешеходному переходу около детской консультации, если приехал с восточной части города  на приём к педиатру?

- Около каких объектов находится детский парк «Остров детства»?

- В каких местах в городе  можно встретить фотографии известных горожан, передовых тружеников.

- Есть ли у Барыша Гимн?

- Сколько этажей у школы №1?

- На каком транспорте можно добраться до Барыша?

- Назовите  детские сады города.

- Какие памятники есть в Барыше?

- Что изображено на гербе Барыша?

- Сколько лет городу Барыш? Когда он образовался: дата, месяц, год?

- Есть ли светофор на улице Советская?

- В каком месте установлен  памятник Неизвестному Солдату?

- Где проходят « Масляничные» гуляния для горожан?

- Назовите  улицы Барыша, которые носят фамилии известных людей?

- Назовите социально – значимый объект, который находится между школой №1 и рестораном «Берёзка»?

- Какие национальности проживают в Барыше?

- На автобусе, какого маршрута можно доехать до центральной районной больницы?

- Молодцы и дети, и родители. Вы хорошо знаете  расположение улиц и зданий, вы очень внимательные и наблюдательные, хорошо ориентируетесь по нашему городу. Ребята  узнали что – то новое о родном городе  и порадуют всех весёлым танцем.

Дети исполняют танец с лентами.

Ведущий:

- Для вас новое задание: «Сложи картинку».  Нужно быстро сложить 

пазлы, получить картинку, изображающую  наш город – здания, улицы, природу, памятники. Нужно для выполнения задания объединиться в группы по условным обозначениям – дерево, цветок, птица.

Дети выполняют задание.

Ведущий:

- Наши юные горожане быстро выполняют  задания. А вот как справятся со следующим заданием, мы понаблюдаем.  «Барыш в будущем» - так называется задание. Вам нужно придумать  постройку,  которая бы радовала всех жителей и гостей  города в будущем, и соорудить её. От каждой команды мы ждём сооружение будущего.  Условие: разделиться  на 3 команды, взять  в руки строительный материал и на скорость построить здание.

Дети выполняют строительство сооружения.

Ведущий:

- Нам понравились ваши сооружения, думаю, что вы претворите в жизни свою задумку. А вот кем бы вы хотели стать в будущем,  чем заниматься, что бы хотелось сделать для своего города полезного, нужного, нам очень интересно знать.

Ответы детей.

Ведущий:

- А что нужно сделать, чтобы город был всегда чистым, цветники и клумбы ухоженными, жители доброжелательными? Чем вы можете помочь? Какой вклад можно внести уже сегодня, чтобы в будущем  этим восторгаться и восхищаться?

Ответы детей.

Ведущий:

- Молодцы, ваши предложения актуальны.  В настоящее время и в будущем  городу нужны сильные и здоровые граждане, которые справятся с любыми проблемами. Поэтому, чтобы стать выносливыми людьми, без вредных привычек нужно с детства заниматься спортом,  делать ежедневно зарядку.

Вы любите  физкультуру?  Тогда продемонстрируем нашим гостям свою спортивную выправку. Приглашаю всех на «Зарядку».

Дети выполняют спортивное упражнение «Зарядка» под музыкальное сопровождение.

Ведущий:

- Я, уверена, что всем понравилось ваше отношение к здоровому образу жизни, и мы будем радоваться  в будущем  вашим победам на спортивных соревнованиях.

Все задания выполнены вами на «отлично». Вот настала  торжественная минута – принятие вас в ряды достойных граждан, которым не безразлична судьба такого красивого города в Ульяновской области  - Барыша. Провести «Посвящение в Барышцы» воспитанников группы «Колобок» детского сада «Звёздочка» предоставляется  Заведующему детским садом и председателю родительского комитета .

- Дорогие ребята, для того, чтобы стать настоящим горожанином Барыша -нужно не только жить в городе, но и участвовать в его культурной и спортивной жизни, прикладывать все силы, чтобы он становился чище, краше год от года. В этом заключается главная задача всех барышцев. Мы с вами должны соблюдать умение жить друг с другом открыто, дружно, приходить на помощь  в любую минуту. А ещё мы должны жить в согласии  с природой: с добром относиться ко всему живому, что нас окружает. Для того, чтобы получить звание Барышца , необходимо произнести Клятву юного горожанина:

- Я, торжественно клянусь, соблюдать права и обязанности  жителя славного города Барыш: жить в мире и согласии с соседями, с уважением относиться к окружающим, с почтением к людям старшего поколения;

- Я, торжественно клянусь гордиться своими родными и близкими;

- Я, торжественно клянусь иметь друзей, приходить  к ним на помощь первым;

- Я, торжественно клянусь  всегда быть примером для малышей;

 - Я, торжественно клянусь  интересоваться историческим прошлым родного города;

- Я, торжественно клянусь  участвовать в жизни города;

- Я, торжественно клянусь не нарушать правила дорожного движения, не быть виновником дорожно  - транспортных  проишествий;

 - Я, торжественно клянусь беречь родную природу, не оставаться равнодушным, если увижу, что кто – то вредит природе;

-Я, торжественно клянусь  быть здоровым и сильным, полезным для своей малой Родины.

Дети произносят Клятву юного горожанина, и им вручается Свидетельство « Юный горожанин Барыша».

Ведущий:

- Ребята, примите поздравления от всех взрослых. Мы с удовольствием принимаем вас в ряды горожан. Вы – достойны, носить гордо звание юного горожанина, барышца. Мы уверены, что у взрослого поколения появилась достойная смена, которая сделает в будущем всё возможное, чтобы город процветал и был одним из красивых в нашей огромной стране – России.

И сейчас вас пришли поздравить ваши старшие друзья, бывшие воспитанники нашего детского сада, нынешние ученики и воспитанники спортивной школы. Они подарят вам сой спортивный танец.

Дети спортшколы исполняют танец.

Ведущий:

- Слово для поздравления юных горожан – барышцев,  мы предоставляем участнику Великой Отечественной войны, ветерану труда, старейшему работнику редукторного завода.

Поздравление ветерана.

Ребёнок:

Я знаю, вырастим большими,
И хоть весь мир мы обойдём,
Прекрасней города родного,
На всей планете не найдём.

Ребёнок:

Красота неброская

Мне всего милей,

С каждым годом прожитым

Мне Барыш родней.

Ребёнок:

Мы всё-всё про город знаем,
И теперь все понимаем: 
Мы должны гордиться им, 
Нашим городом родным! 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.