Детский сад №2

ПРОЕКТ «ТРУДИТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ, ТРУДИМСЯ МЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

ПРОЕКТ

«ТРУДИТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ,


ТРУДИМСЯ МЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

Воспитатель

Уткина Вера Александровна

МДОУ Д/С ОРВ №2 «Звёздочка»

МО «Барышский район»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  -  долгосрочный -

2013 - 2014 учебный год,

2014 - 2015 учебный год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

-  воспитатель;

-  дети (2013 -2014 уч.год – старшая группа «Колобок»,

2014 – 2015 уч.год – подготовительная к школе группа);

- родители воспитанников;

- заведующий МДОУ Д/С ОРВ №2 «Звёздочка»;

- музыкальный руководитель.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА:

- Развитие трудовой деятельности у старших дошкольников;

- Совершенствование трудовых навыков;

- Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА:

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- ФГОС ДО;

- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- Л.В.Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание в детском саду».

- Р.С. Буре « Социально – нравственное воспитание дошкольников».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений;

- Расширять представления о труде взрослых;

- Развивать интерес к различным профессиям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Помочь детям  осознать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела;

- Способствовать формированию представлений о труде взрослых, о его роли в обществе и в жизни каждого человека;

- Показывать результаты труда, его общественную значимость;

- Расширять знания о профессиях, где используется техника для облегчения труда;

- Развивать желание участвовать вместе с взрослыми в трудовых действиях;

- Воспитывать уважение к людям труда;

- Воспитывать бережное отношение  к результатам труда.

3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

1 – подпроект «Труд – всему голова»;

2 – подпроект « Трудовые тропинки»;

3 - подпроект « Я – гражданин»;

4 - подпроект « Трудимся, играя»;

5 – подпроект « Труд, тебя, мы славим песнями, стихами»;

6 - подпроект « Родительский пример».

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:

- Воспитывать у детей желание трудиться;

- Воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям;

- Добиться положительного отношения к труду и получения положительных впечатлений от трудовой деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

- Дети получат опыт добросовестного выполнения трудовых действий,

- Приобретут опыт взаимодействия друг с другом в процессе трудовой деятельности.

- Научатся бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Подготовительный

- Сформулирована проблема проекта;

- Обозначены основные направления  работы, с уточнением целей и задач;

- Разработаны подпроекты: темы, содержание работы;

- Составление плана, включающего сотрудничество с родителями,

 связь с социумом,  виды детской деятельности;

- Выбраны формы взаимодействия с детьми, родителями.

- Основной

- Проведены интегрированные мероприятия по социально – коммуникативному развитию;

- Дети и родители принимали участие в совместных трудовых акциях и десантах;

- Изготовлены семейные проекты по трудовому воспитанию детей на темы:

--- «Учителем хорошо, а доктором лучше»,

---  «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»,

--- « Буду я пожарным славным, самым сильным и отважным»,

--- « Бухгалтером хорошо, полицейским лучше»,

--- « Заработаю медали я на будущей Олимпиаде».

- Знакомились с художественными произведениями на тему «Труд»; заучивали стихи и пословицы о труде;

- Организовывали игровую деятельность: проводили дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные игры;

- Проведены экскурсии на предприятия, в организации;

4

- Провели встречи с людьми разных профессий;

- Оформление предметно – развивающего пространства:

--- организация тематических выставок в мини – музее;

--- оформление стендов, папок – передвижек с конкретной тематикой в социально – культурном центре «Родничок» группового пространства;

--- фотовыставки в «информационном поле» для родителей.

- Заключительный

-  Идёт подготовка к итоговому мероприятию – Праздник «Наши годы молодые, но руки наши трудовые».

5

1.« ТРУД  - ВСЕМУ ГОЛОВА ».

 ДЕВИЗ: «Можно добиться всего на свете,

Если трудиться, идя к своей цели!»

Цель:

 - Воспитание положительного отношения к труду посредством художественного слова, художественных произведений.

 - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 Задачи:

- Способствовать формированию представлений о труде взрослых,

его роли в обществе и в жизни каждого человека.

- Знакомить с трудом людей творческих профессий, показывать результаты их труда.

- Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

- Закреплять знание пословиц, загадок, стихов о труде.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Совместная деятельность педагога и детей по реализации

подпроекта « Труд – всему голова»

 

 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-- Интегрированные мероприятия:

---  «Кем быть?»;

--- «Труд в Барыше»;

--- «Все работы хороши – выбирай на вкус!»;

--- «Есть такая профессия – Родину защищать»;

--- «День Космонавтики»;

--- «Читаем Пушкина стихи», к юбилею А.С.Пушкина.

 -- Беседы:

--- «Мы – помощники»;

--- «Откуда хлеб пришёл?»;

--- «Кто нас лечит?»;

--- «Когда я вырасту?»;

--- «Как жили славяне?»;

--- «Труд сотрудников детского сада»;

--- «Трудимся всей семьёй»;

--- «Участие родителей в субботниках на предприятиях»;

--- «Почему я выбрала эту профессию?»;

--- «Знакомство с трудом народных умельцев Поволжья»;

--- «Государственные профессиональные праздники»;

 --- «Героический труд во время Великой Отечественной войны горожан, жителей г. Ульяновска, всей страны»;

6

 -- Рассматривание:

--- трудовой книжки;

 --- книги жалоб и предложений;

--- изделий декоративно – прикладного искусства Поволжья;

--- фотоальбома «Труд в Барыше в прошлом»;

--- предметов, которые используют в своей работе медсестра, повар и другие

-- Выставки:

 --- детских рисунков «Когда я вырасту, я буду…»;

--- периодических изданий «Журналы и газеты в помощь профессии»;

--- «Награды за труд» - грамоты, медали, памятные подарки;

 --- фотостенд «Здоровье и труд рядом идут»;

-- Чтение художественных произведений:

--- « Крылатый, мохнатый да масляный» - р.н. сказка;

--- «Колосок» - укр.н.сказка;

 --- «Что такое хорошо и что такое плохо» - В. Маяковский;

 --- «Каменщик», «Маляр», «Плотник» - С. Баруздин;

 --- «Чем пахнут ремёсла» - Д. Родари;

 --- «Федорино горе» - К.Чуковский;

--- Рубрика энциклопедии «Эти редкие, опасные, необычные профессии»;

--Заучивание:

 --- Пословиц о труде;

--- Загадок о профессиях;

 --- Стихов  на тему «Профессии».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

--- Развивающие игры:

· «Объясни пословицу о труде»,

· «Как ты понимаешь»,

· «Подбери определение к профессии»,

· «Узнай профессию по описанию»;

--- Игра – драматизация по сказкам:

· «Три поросёнка»,

· «Зимовье зверей»,

· «Жихарка».

--- Настольно – печатные игры:

· Лото «Профессии»,

· Лото «Узнай профессию».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,
ПРОДУКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

-- Проект  «Юный покоритель космоса», воспитанника группы Скердонова Андрея;

7

-- Проект « Красота в моих руках», воспитанницы Тарасовой Анны;

-- Проект «Приходи ко мне лечиться и кузнечик, и лисичка», воспитанницы Масиной Анны;

 -- Изготовление фоторамок для дидактической игры «Права детей» - «Право на труд»;

-- Изготовление книжки – альбома «Азбука профессий»;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

--- Сбор наглядного и познавательного материала:

--- журналы и газеты периодической печати, энциклопедии, фото, грамоты, дипломы, благодарственные письма, медали;

--- Оформление фотовыставок в информационном поле для родителей;

--- Вовлечение родителей в детские проекты.

 

 

8

2. «ТРУДОВЫЕ  ТРОПИНКИ».

ДЕВИЗ:  «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

Цель:

- Воспитание потребности трудиться.

- Воспитание культуры трудовой деятельности.

Задачи:

- Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

- Получать положительные впечатления  от результата труда.

- Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

- Воспитывать стремление быть полезными окружающим.

- Помочь осознать детям значимость их труда.

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду  сверстников.

Содержание работы:

 ---  Труд в природе:

 1. Участок группы,

 2. Экологическая тропа на территории детского сада,

 3. Сад, огород.

--- Пространственно – развивающая среда уголка живой природы:

1. Естественно – научный центр «Мы и природа»:

- мини – лаборатория,

- уголок макетирования и моделирования,

- экспериментальная площадка,

- метеобюро,

- мини – музей естественных наук,

- художественная мастерская природы.

- уголок эрудита.

2. Центр  живой природы «Оазис здоровья»;

- мини – огород,

- «аптека на окне»,

- «ботанический сад»,

- «Зоосад».

---  Хозяйственно – бытовой труд:

- Уборка  дидактического материала в образовательных центрах пространственно- предметной среды:

-- спортивно – оздоровительный центр «Богатырь»: уборка спортивного оборудования, атрибутов, инвентаря, нестандартного оборудования для проведения эстафет, соревнований.

-- социально – культурный центр «Родничок»: раскладывание материала по краеведению, организация выставок в мини – музее «Мой край»; подбор иллюстративного материала, литературы, экспонатов; изготовление этикеток, подставок.

9

-- познавательный центр «Грамотейка»: сортировка раздаточного материала, атрибутов, пособий для  игр, ремонт книг.

-- художественно- творческий центр «Талантики»: уборка и расстановка пособий, музыкальных инструментов, стирка театральных костюмов

--конструкторский центр «Город мастеров»: мытьё строительных наборов и конструкторов.

--кукольно – игровой центр «Детская»: мытьё игрушек, стирка кукольной одежды, кукольного постельного белья.

-- центр «Ребёнок и право»: раскладывание дидактического материала по «правам», изготовление коробочек для дидактических игр по правовому воспитанию.

  ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОЕКТА

ТРУД В ПРИРОДЕ

Участок

Сентябрь 2013год

- Сбор овощей на огороде.

- Уборка участка, сада, огорода от мусора, веток, сухих листьев, стеблей, ботвы.

- Сбор семян культурных растений.

- Сбор осенних листьев для композиций, для украшения музыкального зала, группы, для составления гербария.

- Выкапывание луковиц, клубней цветов, их обработка и просушка.

- Отбор здоровых луковиц, клубней и уборка их на зимнее хранение.

- Уборка клумб на участке от сухих стеблей цветов.

- Пересаживание хризантем, бархатцев в уголок природы из грунта.

- Посадка луковиц нарциссов на новое место на участке.

- Обрезка сухих веток у деревьев и кустарников на участке.

- Заготовка семян, ягод для зимней подкормки птиц на участке.

Октябрь 2013год

- Перекапывание клумб, цветника.

- Подготовка земли для весенней высадки рассады, для посева овса на корм обитателям уголка живой природы, для опытнической деятельности.

- Ремонт выносного материала, инвентаря для уборки на участке, оборудования для работы в цветнике, игрушек.

- Изготовление новых кормушек для птиц и развешивание их на участке.

Ноябрь 2013год.

- Заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

- Ежедневная уборка участка.

- Раскладывание  корма в кормушки для птиц.

- Помощь дворнику в уборке физкультурной площадки детского сада.

Декабрь 2013год

- Сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам.

- Расчистка дорожек на участке.

10

- Сгребание снега для снежных построек.

- Постройка ледяных дорожек.

Январь 2014год

- Сооружение снежных фигур животных на участке: крокодила, золотой рыбки, белых медведей, зайца.

- Раскрашивание снежных фигур цветными красками.

- Постройка снежной горки, снежного лабиринта.

-Посыпание тропинок на участке песком.

Февраль 2014год

- Заготовка снега для получения талой воды, для поливки комнатных растений.

- Развешивание дополнительных самодельных кормушек.

- Ремонт снежных построек.

- Подсыпание снега к стволам деревьев.

Март 2014год

- Сгребание снега в клумбы и цветник.

- Расчистка участка от лишнего снега: раскидать снег на солнечную сторону.

- Посыпание ледяных дорожек песком.

Апрель 2014год

- Уборка участка от прошлогодних листьев.

- Изготовление поделок из бросового материала для благоустройства участка. Операция: «Сделаем сами, своими руками».

 - Изготовление новых табличек, указателей для объектов на экологической тропе.

Май 2014год

- Перекапывание земли в цветнике и клумбах на участке.

- Заполнение песочницы свежим песком.

- Разбивка новых клумб на участке, их благоустройство.

- Высадка рассады культурных растений.

- Посев семян, клубней, луковиц  на клумбах, в цветнике.

- Оформление участка поделками, изготовленными своими руками.

- Работа по уборке мусора на экологической тропе.

- Планировка и изготовление «Тропинки здоровья» на участке.

- Заполнение ячеек «Тропинки  здоровья» различным  материалом: песком, галькой, дёрном, опилками, щебнем, брёвнышками, пеньками, корой деревьев, землёй.

- Уборка территории детсада: сбор камешков, веток.

- Побелка стволов плодовых деревьев на участке.

- Полив клумб, цветника, газонной травы.

- Разметка грядок для высадки пряных трав в оздоровительной зоне участка, для употребления в пищу: укроп, петрушка.

- Подготовка почвы для трав и посев семян укропа и петрушки, щавеля.

Июнь 2014год

- Прополка сорняков в клумбах, цветнике, на грядках.

- Полив цветов, кустарников, деревьев.

11

- Уборка участка.

- Рыхление почвы.

- Стрижка газонной травы, уборка стеблей.

- Окучивание растений, подкормка удобрением.

- Благоустройство участка.

- Полив песка в песочнице.

- Просеивание песка для уголка природы.

Июль 2014год
- Уборка участка.

- Полив растений, песка в песочнице.

- Стрижка газонной травы, уборка скошенной травы.

- Сбор вишни на участке для приготовления компота в столовой детсада.

- Оформление нового покрывала для укрытия песочницы.

Август 2014год

- Выкорчёвывание старых корней деревьев в саду, чистка сада для новой посадки плодовых деревьев и кустарников.

- Добавление земли в клумбы и в цветник  на участке группы.

- Перекапывание земли в саду, подготовка места для новых деревьев.

- Трудовой десант « Посади своё плодовое дерево».

- Сбор вызревших семян цветов.

- Засушивание цветов для гербария.

- Рытьё компостной ямы на огороде для засыпки листьев, получения природного удобрения.

Сентябрь 2014год

- Уборка участка.

- Уборка клумб и цветника от сухих стеблей, цветов, листьев.

- Перекапывание цветника, освобождение от растений, старых корней, клубней. Трудовой десант «Цветущий цветник»

- Добавление удобрения, земли на цветник.

- Подбор теневыносливых цветов – многолетников для посадки в цветник.

 - Высадка растений в цветник, полив.

- Укрывание высаженных растений осенней листвой.

- Сбор семян растений, ягод, плодов для подкормки птиц на участке в холодное время года.

Октябрь2014год

- Подготовка клумб и цветника к зиме: перекапывание земли.

- Очистка территории от старых клумб, разбивка новых, подготовка их к весенней посадке растений.

  ТРУД В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Естественно- научный центр «Мы и природа»:

Мини – лаборатория:

· Оформление пространства для проведения опытов;

· Подготовка лабораторных пособий (лупа, колбы, баночки, мензурки,

12

стаканчики с делением, водяной термометр, розетки, магниты, увеличительные стёкла);

· Заготовка и пополнение природных материалов для проведения опытов, рассматривания – глины, песка, мела, угля, листьев, семян растений, ракушек, гальки;

· Мытьё оборудования после проведения опытов, уборка рабочего места.

· Заготовка песка для проведения опытов и игровой деятельности: просеивание, просушивание.

Уголок макетирования и моделирования:

· Изготовление макетов: «Круглый год – деревья», «Жилища представителей животного мира», «Класс растений».

· Подготовка макетов: «Планеты Солнечной системы», «Звёздное небо», «Водопад», «Пещера», для использования занятий – выбор места, крепёж;

· Оформление альбомов - моделей  «Почва», «Вода», «Круговорот воды в природе», «Пищевые цепочки», «Год, месяц, неделя, сутки».

· Изготовление плакатов «Правила поведения в природе»;

· Изготовление знаков «Правила в природе»;

· Изготовление настольно – печатных игр о временах года «Что перепутал художник», «Времена года на кубиках».

Экспериментальная площадка:

· Подготовка пособий и  оформление места для проведения экспериментов:

--- «Посадка вишни в комнатных условиях на зимний период»,

--- «Посадка клубней картофеля в зиму в условиях уголка природы»;

--- «Посев овощных культур (редиса, лука, фасоли, гороха) в различных условиях  (в землю, воду, влажную салфетку, на свету, в тёмном месте)»

--- Высадка саженца грецкого ореха в комнатных условиях;

--- Проращивание из косточек фруктов растений: хурма, яблоня, слива, алыча, персик, абрикос, из семечек – апельсин, мандарин, лимон.

· Оформление и ведение календаря роста растений.

Метеобюро «Месяцеслов»:

· Оформление рисунков детей по временам года «У природы нет плохой погоды»;

· Подбор иллюстраций, пейзажных картин, фото «Времена года»;

· Оформление альбома «Погода на завтра»;

· Оформление альбома «Приметы о погоде»;

· Пополнение музыкальной картотеки «Природные звуки», «времена года».

· Пополнение фотоальбома фотографиями «Наблюдения в природе».

Мини – музей естественных наук:

· Оформление выставки минералов и камней (подготовка и организация выставочных экспонатов);

· Изготовление подставок для экспонатов;

· Оформление каталога и создание картотеки коллекции камней и минералов.

13

Художественная мастерская природы:

· Пополнение природного материала: шишек, желудей, веток, сучьев, соломы, листьев.

· Пополнение бросовым материалом: коробочки, пузырьки баночки, бутылочки, диски и т. п.

Уголок эрудита:

· Подбор материала природоведческого содержания: головоломок, литературного материала, изготовление коробочек для пособий.

· Придумывание сказок, стихов, загадок про природу и оформление книжек – малышек «Лукошко с загадками», «Корзинка со стихами, сказками».

Центр живой природы:

Мини – огород:

· Изготовление ящиков, подставок, подбор стаканчиков для мини – огорода;

· Посев семян, клубней, луковиц, побегов, отростков комнатных растений;

· Посев культурных растений на рассаду;

· Посев и выгон луковиц тюльпанов к женскому дню 8марта;

· Посев семян овощей на рассаду для высадки в огород;

· Посев овса для зелени на корм хомяку, канарейке, попугаям;

· Ведение журнала – календаря «Рост растений».

· Изготовление табличек, этикеток для видов растений.

· Мытьё оборудования.

«Аптека» на окне  «Зелёный доктор»:

· Выращивание и уход зелёного лука в осеннее - зимний период;

· Подбор лекарственных комнатных растений (алоэ, каланхоэ, пеларгония и др.) и уход за ними.

Ботанический сад:

· Размещение комнатных растений, в соответствии с условиями, приближёнными к условиям жизни в природе.

·  Полив растений;

· Рыхление почвы;

· Пересадка растений;

· Мытьё листьев, поддонов;

· Изготовление паспорта растения;

· Изготовление условных обозначений по уходу за растениями и наклеивание их на горшки с растениями.

Зоосад:

· Уход за обитателями живого уголка: попугаями, канарейкой, морской черепахой, хомяком.

· Составление паспорта на каждого обитателя центра живой природы.

· Мытьё черепахи, аквариумов, клеток, поддонов, поилок, кормушек.

·  Приготовление корма для хомяка, черепахи, птиц.

· Заготовка сена для хомяка.

14

3. « Я – ГРАЖДАНИН ».

ДЕВИЗ: « Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно».

Цель:

-Воспитывать добросовестное отношение к труду в любой сфере, дать понятие, что любой труд почётен.

- Воспитывать у детей уважение к людям труда.

Задачи:

- Продолжать формировать представление о праве человека на труд.

- Помочь детям определиться в будущей профессии, осознать своё место в будущем в трудовом коллективе - нужно трудиться совместно, на благо общества, выполнять общее дело, достигать мастерства выбранной профессии. 

- Поддерживать интерес детей к выбранным профессиям.

-Воспитывать желание добиваться намеченной цели, быть отличным, ответственным специалистом, мастером своего дела.

Совместная деятельность педагога и детей

по реализации подпроекта «Я – гражданин».

 

1.НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ:

-- Наблюдение  за работой музыкального руководителя детского сада;

-- Наблюдение за работниками кухни;

-- Наблюдение за работой помощника воспитателя;

-- Наблюдение за работой старшей медсестры детского сада;

-- Наблюдение за работой сотрудников ДПС;

2. ВСТРЕЧА С ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ:

-- Встреча с консультантом – психологом Барышского Центра занятости населения.

-- Встреча со слесарем – электриком электрооборудования МУП «АТП» МО «Барышский район».

-- Встреча с библиотекарем детской библиотеки г. Барыша.

-- Встреча с учителем начальных классов МОУ СОШ №1 им. Героя России

Ю.Недвиги.

3. СВЯЗЬ С СОЦИУМОМ:

-- Экскурсия в ателье «Мастерица»;

-- Экскурсия в кафе «Сказка»;

-- Экскурсия в парикмахерскую «Персона»;

-- Экскурсия в пожарную часть №1;

-- Экскурсия в цветочный магазин «Нимфа»;

-- Экскурсия в Центр занятости населения;

-- Экскурсия в Пенсионный Фонд по городу Барыш и Барышскому району.

-- Экскурсия в МОУ СОШ №1 им. Героя России Ю. Недвиги.

15

4. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

- Интегрированное мероприятие «Встреча от всей души с нужными и добрыми людьми»;

- Беседа о театре, о театральных профессиях;

- Беседа о труде железнодорожников;

- Рассказы детей о работе продавцов: книжного, продуктового магазинов, магазина игрушек, спортивных товаров;

- Беседа о труде автомобилистов;

- Рассматривание иллюстраций  на тему «Профессии».

- Рисование «Орудия труда моей профессии».

- Рисование « Моё рабочее место в будущем».

 Совместная деятельность педагог – дети – родители.

· Фотовыставка «Труд наших родителей»;

· Фотовыставка, посвящённая Году человека труда  в Ульяновской области «Славим человека труда города Барыша»;

· Выставка «Награды за труд в нашей семье»;

· Праздник ко Дню города «Я – гражданин Барыша»;

· Семейные проекты по правовому воспитанию «Право на труд»:

--- «Учителем хорошо, а доктором лучше» - Кормилицыной Лизы;

--- «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» - Демашина Вадима;

--- « Буду я пожарным славным, самым сильным и отважным» - Жучкова Ильи;

--- « Бухгалтером хорошо, полицейским лучше» - Юдина Сергея;

--- « Заработаю медали я на будущей Олимпиаде» - Аникина Даниила;

--- «Я б в артисты пошёл, пусть меня научат» - Скердонова Андрея;

--- «Сталеваром хорошо, а хирургом лучше» - Сорокина Максима;

--- Самый лучший я пожарный» - Королёвой Жени;

--- «Приходите ко мне стричься» - Казёнкиной Даши;

--- «Модельером буду я» - Елюшкиной Лизы;

--- «Буду я юрист, в своём деле классный специалист» - Куркина Лёши;

--- «Красота в моих руках» - Тарасовой Ани;

--- «Приходи ко мне лечиться и кузнечик, и лисичка» - Масиной Ани;

--- «Моя трудовая семья» - Юрловского Ильи.

Продукты деятельности детей и педагога:

--- Изготовление открыток в подарок сотрудникам ателье, парикмахерской, цветочного магазина, кафе.

--- Изготовление памятных сувениров в подарок сотрудникам пожарной части.

--- Изготовление подставок для карандашей и ручек в подарок

сотрудникам ЦЗН и ПФ.

--- Изготовление памятных открыток для родителей за активное участие в трудовых акциях группы, детского сада.

--- Изготовление открыток ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы.

16

4. «ТРУДИМСЯ, ИГРАЯ».

ДЕВИЗ: « Много труда не бывает совсем, знаем – трудиться полезно всем».

Цель:

- Воспитывать уважительное отношение к труду, уметь получать удовольствие от результата труда.

- Предоставить детям возможность трудиться в игре, развивать умение совмещать труд и игру.

Задачи:

- Продолжать знакомство с профессиями, с функциональными обязанностями специалистов посредством игровых действий.

- Формировать у детей умение планировать свою деятельность, вступать со сверстниками в трудовое и игровое взаимодействие.

- Продолжать формировать представления о праве на отдых и труд.

- Развивать у детей умения получать и совершенствовать трудовые навыки в игре.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности и при игре.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Сюжетно – ролевые игры:

· ДЕТСКИЙ САД;

· ШКОЛА;

· СТРОЙКА;

· МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР;

· ДОМ МОДЕЛЕЙ;

· СПАСАТЕЛИ;

· ЦИРК;

· САЛОН КРАСОТЫ;

· ТЕАТР;

· ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ;

· ПОЧТА;

· БИБЛИОТЕКА.

Театрализованные игры:

· ТЕАТР КАРТИНОК;

· ТЕАТР КУКОЛ;

· НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР;

· ПАЛЬЧИКОВЫЙ;

· ТЕАТР МАСОК;

Дидактические игры:

· НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ

--- «Узнай профессию»;

--- «Кому что нужно для работы»;

17

--- Лото «Профессии»;

--- «Подбери профессию»;

· СЛОВЕСНЫЕ:

---  «Если бы я был…»;

---  « Кем я стану и почему»;

---  « Самая, самая профессия».

· ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ:

--- «Определи профессию»;

--- «Назови профессию»;

--- «Кто что выполняет».

· ИГРЫ  - ДРАМАТИЗАЦИИ;

· ИГРЫ ИНСЦЕНИРОВКИ:

--- Шьём кукле платье;

--- Печём печенье.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

--- Беседы о труде взрослых;

--- Чтение рубрики из энциклопедии по теме «Профессии».

 

Совместная деятельность педагог – дети – родители:

--- Выставка настольно – печатных игр о труде взрослых, о профессиях.

--- Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно – ролевых игр.

--- Пошив спецодежды для доктора, парикмахера, продавца, железнодорожника, строителя.

18

5«ТРУД, ТЕБЯ, МЫ СЛАВИМ ПЕСНЯМИ, СТИХАМИ»
ДЕВИЗ: «Делу время – потехе час».

Цель:

- Воспитывать умение ценить свободное время, использовать его для общения, пополнения интересными знаниями своего кругозора.

- Воспитывать умение менять виды деятельности, доводить начатое дело до конца.

Задачи:

- Развивать умение проявлять свой талант, раскрывать артистические качества.

- Воспитывать уважение к труду и уметь воспевать его в  музыке и стихах

- Воспитывать у детей желание участвовать в культурных мероприятиях, посвящённых трудовым будням взрослых.

Содержание работы по подпроекту «Труд, тебя, мы славим

песнями, стихами»

 

 ПРАЗДНИКИ:

- День весны и труда «Терпенье и труд всё перетрут»;

- Праздник дошкольного работника «Ты -  моя вторая мама»;

- Праздник урожая «Осенняя ярмарка»

- День пожилого человека «Славим годы трудовые».

- Международный женский день 8 Марта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;

- День Матери «Спасибо Вам, руки, за добрый ваш труд».

 РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

-« Бабушкины посиделки «Когда вы были молодыми»;

- «Слава трудовым династиям»;

- «Пушкин с нами»;

- «Возьмёмся за руки, друзья».

 ДОСУГИ:

- «Семейная трудовая профессия»;

- «Викторина «Право на труд».

 ОТДЫХ:

- Просмотр мультфильмов о профессиях;

- Разучивание песни «Если б не было школ».

- Разучивание и пение частушек «Кем я буду».

19

6. «РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРИМЕР».

ДЕВИЗ: «Трудиться будем так, чтоб не стыдились отец и мать».

Цель:

- Воспитывать желание трудиться вместе с родителями, с почтением

относиться к их трудовому опыту;

- Воспитывать желание совершенствовать свои трудовые навыки, добиваться мастерства в любом деле, радовать  близких людей самостоятельностью, терпением, усердием.

Задачи:

- Способствовать формированию ответственности и положительного отношения к трудовой деятельности.

- Формировать способность трудиться с родителями охотно, выполнять поручения качественно, получать положительные впечатления от совместной трудовой деятельности.

- Воспитывать желание оказывать посильную помощь родителям, стремление помогать старшим членам семьи.

  Содержание работы по реализации подпроекта

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРИМЕР»

Трудовые десанты, акции:

· Участие родителей в акции детского сада  «Домик для птенца» - изготовление скворечников и развешивание их на территории детского сада.

· Участие родителей в трудовом десанте группы «Колобок» «Наш участок краше всех!»:

 -- «Сделаем сами, своими руками» - постройка игрового, спортивного оборудования, тропинки здоровья, тренажёра «Беговая дорожка» на участке группы.

-- «Благоустройство участка поделками из бросового материала».

-- «Цветущий цветник» - перекапывание  цветника и рассаживание новых цветов.

· Участие родителей в трудовом десанте подготовительной группы «Цвети, наш сад» - закладка нового плодово – ягодного сада на территории детского сада:

--- Выбор места для посадки деревьев и кустарников, подготовка места для нового сада – очистка территории от сорняков, разметка, рытьё ямок для высадки растений, помощь в оформлении паспорта сада.

 --- Высаживание саженцев плодовых деревьев:яблонь, абрикосов, сливы, вишни; кустарников – чёрной и красной смородины, малины, винограда.

--- Изготовление  табличек с названиями саженцев, именной таблички с датой закладки нового сада, названием группы.

--- Подготовка и закладка компостной ямы.

· Участие родителей в субботниках по благоустройству группового помещения старшей, подготовительной группы:

20

· ремонт и закрепление шкафчиков;

--- ремонт детской мебели;

--- ремонт игрушечной мебели;

--- изготовление стендов, мольбертов, книжной полки, ширм для театральной деятельности, подиума.

--- пошив занавеса, костюмов персонажей для игры «Театр».

--- ремонт игрушек.

--- изготовление лопаток для уборки снега.

· Участие в трудовой акции группы «Колобок» «Помоги птицам зимой» - изготовление кормушек для птиц и развешивание их на деревья на участке детского сада.

· Участие родителей в трудовом десанте группы «Колобок» «Сделай город чище»:

--- Трудовая операция «Приведи в порядок свой дом, двор, улицу» - уборка территории от мусора.

--- Трудовая операция «Сделал сам, помоги соседям» - сбор мусора из пластика и вывоз его на свалку.

Конкурсы поделок, рисунков:

ГРУППОВЫЕ КОНКУРСЫ:

--- Конкурс «Наш Колобок» - изготовление колобка из разного материала.

--- Конкурс поделок «Ёлочная игрушка».

--- Конкурс «Вырасти цветочек аленький».

--- Конкурс «Лучшая поделка из конфетных фантиков».

--- Конкурс «Растишка»- поделка из йогуртных стаканчиков.

--- Конкурс «Пасхальное чудо» - изготовление пасхальных яиц.

--- Конкурс « Азбука» - изготовление букв из разного материала для проекта «АБВГДЕЙКА».

--- Конкурс «Парад овощей» - изготовление персонажей из овощей.

--- Конкурс « Ёлочка бывает разная».

--- Конкурс рисунков «Жил – был Снеговик».

--- Конкурс рисунков «Труд в семье»

--- Конкурс «Волшебница Осень» - поделки из природного материала.

КОНКУРСЫ НА УРОВНЕ ДОУ:

---Ёлочная игрушка – «Гигант» - поделка.

--- Оригами «По сказке «Дюймовочка».

--- Гигантская снежинка.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ  КОНКУРСЫ:

---Конкурс поделок «Зеркало природы».

Выставки:

--- «Награда за труд»

--- Фотовыставка «Трудимся вместе с папой».

--- Фотовыставка «Растим помощника».

--- Фотовернисаж «Труд наших родителей».

--- Фотовыставка «Труд с ребёнком на дачном участке».

21

--- Фотоотчёт проведения трудового десанта «Сделаем город чище».

--- Фотовыставка «Заготовки на зиму из даров природы».

Культурно – спортивные мероприятия:

--- Праздничный концерт в Пенсионном Фонде ко дню пожилого человека «Славим ваши годы трудовые».

--- Праздничный концерт в Центре занятости населения «Ярмарка вакансий».

-  День весны и труда «Терпенье и труд всё перетрут»;

- Праздник дошкольного работника «Ты -  моя вторая мама»;

- Праздник урожая «Осенняя ярмарка»

- День пожилого человека «Славим годы трудовые».

- Международный женский день 8 Марта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»;

- День Матери «Спасибо Вам, руки, за добрый ваш труд».

-« Бабушкины посиделки «Когда вы были молодыми»;

- «Слава трудовым династиям»;

- «Пушкин с нами».

- «Семейная трудовая профессия»;

- « Викторина «Право на труд».

Семейные проекты по теме «Труд»:

--- «Учителем хорошо, а доктором лучше» - Кормилицыной Лизы;

--- «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» - Демашина Вадима;

--- «Буду я пожарным славным, самым сильным и отважным» - Жучкова Ильи;

--- «Бухгалтером хорошо, полицейским лучше» - Юдина Сергея;

--- «Заработаю медали я на будущей Олимпиаде» - Аникина Даниила;

--- «Я б в артисты пошёл, пусть меня научат» - Скердонова Андрея;

--- «Сталеваром хорошо, а хирургом лучше» - Сорокина Максима;

--- «Самый лучший я пожарный» - Королёвой Жени;

--- «Приходите ко мне стричься» - Казёнкиной Даши;

--- «Модельером буду я» - Елюшкиной Лизы;

--- «Буду я юрист, в своём деле классный специалист» - Куркина Лёши;

--- «Красота в моих руках» - Тарасовой Ани;

--- «Приходи ко мне лечиться и кузнечик, и лисичка» - Масиной Ани;

--- «Моя трудовая семья» - Юрловского Ильи.

Анкетирование  родителей по правовому воспитанию детей

«Право на труд»:

--- Кем хотите видеть своего ребёнка в будущем?

27 июля 2017 в 19:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.