Детский сад №2
ПРОЕКТ «ТРУДИТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ, ТРУДИМСЯ МЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ»ПРОЕКТ «ТРУДИТЬСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ,
Воспитатель Уткина Вера Александровна МДОУ Д/С ОРВ №2 «Звёздочка» МО «Барышский район» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - долгосрочный - 2013 - 2014 учебный год, 2014 - 2015 учебный год. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - воспитатель; - дети (2013 -2014 уч.год – старшая группа «Колобок», 2014 – 2015 уч.год – подготовительная к школе группа); - родители воспитанников; - заведующий МДОУ Д/С ОРВ №2 «Звёздочка»; - музыкальный руководитель. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА: - Развитие трудовой деятельности у старших дошкольников; - Совершенствование трудовых навыков; - Воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА: - Конвенция ООН о правах ребёнка; - ФГОС ДО; - Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Л.В.Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание в детском саду». - Р.С. Буре « Социально – нравственное воспитание дошкольников». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений; - Расширять представления о труде взрослых; - Развивать интерес к различным профессиям. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - Помочь детям осознать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела; - Способствовать формированию представлений о труде взрослых, о его роли в обществе и в жизни каждого человека; - Показывать результаты труда, его общественную значимость; - Расширять знания о профессиях, где используется техника для облегчения труда; - Развивать желание участвовать вместе с взрослыми в трудовых действиях; - Воспитывать уважение к людям труда; - Воспитывать бережное отношение к результатам труда. 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА: 1 – подпроект «Труд – всему голова»; 2 – подпроект « Трудовые тропинки»; 3 - подпроект « Я – гражданин»; 4 - подпроект « Трудимся, играя»; 5 – подпроект « Труд, тебя, мы славим песнями, стихами»; 6 - подпроект « Родительский пример». ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: - Воспитывать у детей желание трудиться; - Воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям; - Добиться положительного отношения к труду и получения положительных впечатлений от трудовой деятельности. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: - Дети получат опыт добросовестного выполнения трудовых действий, - Приобретут опыт взаимодействия друг с другом в процессе трудовой деятельности. - Научатся бережно относиться к тому, что сделано руками человека. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - Подготовительный - Сформулирована проблема проекта; - Обозначены основные направления работы, с уточнением целей и задач; - Разработаны подпроекты: темы, содержание работы; - Составление плана, включающего сотрудничество с родителями, связь с социумом, виды детской деятельности; - Выбраны формы взаимодействия с детьми, родителями. - Основной - Проведены интегрированные мероприятия по социально – коммуникативному развитию; - Дети и родители принимали участие в совместных трудовых акциях и десантах; - Изготовлены семейные проекты по трудовому воспитанию детей на темы: --- «Учителем хорошо, а доктором лучше», --- «Я б в строители пошёл, пусть меня научат», --- « Буду я пожарным славным, самым сильным и отважным», --- « Бухгалтером хорошо, полицейским лучше», --- « Заработаю медали я на будущей Олимпиаде». - Знакомились с художественными произведениями на тему «Труд»; заучивали стихи и пословицы о труде; - Организовывали игровую деятельность: проводили дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные игры; - Проведены экскурсии на предприятия, в организации; 4 - Провели встречи с людьми разных профессий; - Оформление предметно – развивающего пространства: --- организация тематических выставок в мини – музее; --- оформление стендов, папок – передвижек с конкретной тематикой в социально – культурном центре «Родничок» группового пространства; --- фотовыставки в «информационном поле» для родителей. - Заключительный - Идёт подготовка к итоговому мероприятию – Праздник «Наши годы молодые, но руки наши трудовые». 5 1.« ТРУД - ВСЕМУ ГОЛОВА ». ДЕВИЗ: «Можно добиться всего на свете, Если трудиться, идя к своей цели!» Цель: - Воспитание положительного отношения к труду посредством художественного слова, художественных произведений. - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Задачи: - Способствовать формированию представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. - Знакомить с трудом людей творческих профессий, показывать результаты их труда. - Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. - Закреплять знание пословиц, загадок, стихов о труде. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Совместная деятельность педагога и детей по реализации подпроекта « Труд – всему голова»
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- Интегрированные мероприятия: --- «Кем быть?»; --- «Труд в Барыше»; --- «Все работы хороши – выбирай на вкус!»; --- «Есть такая профессия – Родину защищать»; --- «День Космонавтики»; --- «Читаем Пушкина стихи», к юбилею А.С.Пушкина. -- Беседы: --- «Мы – помощники»; --- «Откуда хлеб пришёл?»; --- «Кто нас лечит?»; --- «Когда я вырасту?»; --- «Как жили славяне?»; --- «Труд сотрудников детского сада»; --- «Трудимся всей семьёй»; --- «Участие родителей в субботниках на предприятиях»; --- «Почему я выбрала эту профессию?»; --- «Знакомство с трудом народных умельцев Поволжья»; --- «Государственные профессиональные праздники»; --- «Героический труд во время Великой Отечественной войны горожан, жителей г. Ульяновска, всей страны»; 6 -- Рассматривание: --- трудовой книжки; --- книги жалоб и предложений; --- изделий декоративно – прикладного искусства Поволжья; --- фотоальбома «Труд в Барыше в прошлом»; --- предметов, которые используют в своей работе медсестра, повар и другие -- Выставки: --- детских рисунков «Когда я вырасту, я буду…»; --- периодических изданий «Журналы и газеты в помощь профессии»; --- «Награды за труд» - грамоты, медали, памятные подарки; --- фотостенд «Здоровье и труд рядом идут»; -- Чтение художественных произведений: --- « Крылатый, мохнатый да масляный» - р.н. сказка; --- «Колосок» - укр.н.сказка; --- «Что такое хорошо и что такое плохо» - В. Маяковский; --- «Каменщик», «Маляр», «Плотник» - С. Баруздин; --- «Чем пахнут ремёсла» - Д. Родари; --- «Федорино горе» - К.Чуковский; --- Рубрика энциклопедии «Эти редкие, опасные, необычные профессии»; --Заучивание: --- Пословиц о труде; --- Загадок о профессиях; --- Стихов на тему «Профессии». ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ --- Развивающие игры: · «Объясни пословицу о труде», · «Как ты понимаешь», · «Подбери определение к профессии», · «Узнай профессию по описанию»; --- Игра – драматизация по сказкам: · «Три поросёнка», · «Зимовье зверей», · «Жихарка». --- Настольно – печатные игры: · Лото «Профессии», · Лото «Узнай профессию». САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ,
-- Проект «Юный покоритель космоса», воспитанника группы Скердонова Андрея; 7 -- Проект « Красота в моих руках», воспитанницы Тарасовой Анны; -- Проект «Приходи ко мне лечиться и кузнечик, и лисичка», воспитанницы Масиной Анны; -- Изготовление фоторамок для дидактической игры «Права детей» - «Право на труд»; -- Изготовление книжки – альбома «Азбука профессий»; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ --- Сбор наглядного и познавательного материала: --- журналы и газеты периодической печати, энциклопедии, фото, грамоты, дипломы, благодарственные письма, медали; --- Оформление фотовыставок в информационном поле для родителей; --- Вовлечение родителей в детские проекты.
8 2. «ТРУДОВЫЕ ТРОПИНКИ». ДЕВИЗ: «Хочешь, есть калачи, не сиди на печи». Цель: - Воспитание потребности трудиться. - Воспитание культуры трудовой деятельности. Задачи: - Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. - Получать положительные впечатления от результата труда. - Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. - Воспитывать стремление быть полезными окружающим. - Помочь осознать детям значимость их труда. - Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду сверстников. Содержание работы: --- Труд в природе: 1. Участок группы, 2. Экологическая тропа на территории детского сада, 3. Сад, огород. --- Пространственно – развивающая среда уголка живой природы: 1. Естественно – научный центр «Мы и природа»: - мини – лаборатория, - уголок макетирования и моделирования, - экспериментальная площадка, - метеобюро, - мини – музей естественных наук, - художественная мастерская природы. - уголок эрудита. 2. Центр живой природы «Оазис здоровья»; - мини – огород, - «аптека на окне», - «ботанический сад», - «Зоосад». --- Хозяйственно – бытовой труд: - Уборка дидактического материала в образовательных центрах пространственно- предметной среды: -- спортивно – оздоровительный центр «Богатырь»: уборка спортивного оборудования, атрибутов, инвентаря, нестандартного оборудования для проведения эстафет, соревнований. -- социально – культурный центр «Родничок»: раскладывание материала по краеведению, организация выставок в мини – музее «Мой край»; подбор иллюстративного материала, литературы, экспонатов; изготовление этикеток, подставок. 9 -- познавательный центр «Грамотейка»: сортировка раздаточного материала, атрибутов, пособий для игр, ремонт книг. -- художественно- творческий центр «Талантики»: уборка и расстановка пособий, музыкальных инструментов, стирка театральных костюмов --конструкторский центр «Город мастеров»: мытьё строительных наборов и конструкторов. --кукольно – игровой центр «Детская»: мытьё игрушек, стирка кукольной одежды, кукольного постельного белья. -- центр «Ребёнок и право»: раскладывание дидактического материала по «правам», изготовление коробочек для дидактических игр по правовому воспитанию. ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОЕКТА ТРУД В ПРИРОДЕ Участок Сентябрь 2013год - Сбор овощей на огороде. - Уборка участка, сада, огорода от мусора, веток, сухих листьев, стеблей, ботвы. - Сбор семян культурных растений. - Сбор осенних листьев для композиций, для украшения музыкального зала, группы, для составления гербария. - Выкапывание луковиц, клубней цветов, их обработка и просушка. - Отбор здоровых луковиц, клубней и уборка их на зимнее хранение. - Уборка клумб на участке от сухих стеблей цветов. - Пересаживание хризантем, бархатцев в уголок природы из грунта. - Посадка луковиц нарциссов на новое место на участке. - Обрезка сухих веток у деревьев и кустарников на участке. - Заготовка семян, ягод для зимней подкормки птиц на участке. Октябрь 2013год - Перекапывание клумб, цветника. - Подготовка земли для весенней высадки рассады, для посева овса на корм обитателям уголка живой природы, для опытнической деятельности. - Ремонт выносного материала, инвентаря для уборки на участке, оборудования для работы в цветнике, игрушек. - Изготовление новых кормушек для птиц и развешивание их на участке. Ноябрь 2013год. - Заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой. - Ежедневная уборка участка. - Раскладывание корма в кормушки для птиц. - Помощь дворнику в уборке физкультурной площадки детского сада. Декабрь 2013год - Сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам. - Расчистка дорожек на участке. 10 - Сгребание снега для снежных построек. - Постройка ледяных дорожек. Январь 2014год - Сооружение снежных фигур животных на участке: крокодила, золотой рыбки, белых медведей, зайца. - Раскрашивание снежных фигур цветными красками. - Постройка снежной горки, снежного лабиринта. -Посыпание тропинок на участке песком. Февраль 2014год - Заготовка снега для получения талой воды, для поливки комнатных растений. - Развешивание дополнительных самодельных кормушек. - Ремонт снежных построек. - Подсыпание снега к стволам деревьев. Март 2014год - Сгребание снега в клумбы и цветник. - Расчистка участка от лишнего снега: раскидать снег на солнечную сторону. - Посыпание ледяных дорожек песком. Апрель 2014год - Уборка участка от прошлогодних листьев. - Изготовление поделок из бросового материала для благоустройства участка. Операция: «Сделаем сами, своими руками». - Изготовление новых табличек, указателей для объектов на экологической тропе. Май 2014год - Перекапывание земли в цветнике и клумбах на участке. - Заполнение песочницы свежим песком. - Разбивка новых клумб на участке, их благоустройство. - Высадка рассады культурных растений. - Посев семян, клубней, луковиц на клумбах, в цветнике. - Оформление участка поделками, изготовленными своими руками. - Работа по уборке мусора на экологической тропе. - Планировка и изготовление «Тропинки здоровья» на участке. - Заполнение ячеек «Тропинки здоровья» различным материалом: песком, галькой, дёрном, опилками, щебнем, брёвнышками, пеньками, корой деревьев, землёй. - Уборка территории детсада: сбор камешков, веток. - Побелка стволов плодовых деревьев на участке. - Полив клумб, цветника, газонной травы. - Разметка грядок для высадки пряных трав в оздоровительной зоне участка, для употребления в пищу: укроп, петрушка. - Подготовка почвы для трав и посев семян укропа и петрушки, щавеля. Июнь 2014год - Прополка сорняков в клумбах, цветнике, на грядках. - Полив цветов, кустарников, деревьев. 11 - Уборка участка. - Рыхление почвы. - Стрижка газонной травы, уборка стеблей. - Окучивание растений, подкормка удобрением. - Благоустройство участка. - Полив песка в песочнице. - Просеивание песка для уголка природы. Июль 2014год
- Полив растений, песка в песочнице. - Стрижка газонной травы, уборка скошенной травы. - Сбор вишни на участке для приготовления компота в столовой детсада. - Оформление нового покрывала для укрытия песочницы. Август 2014год - Выкорчёвывание старых корней деревьев в саду, чистка сада для новой посадки плодовых деревьев и кустарников. - Добавление земли в клумбы и в цветник на участке группы. - Перекапывание земли в саду, подготовка места для новых деревьев. - Трудовой десант « Посади своё плодовое дерево». - Сбор вызревших семян цветов. - Засушивание цветов для гербария. - Рытьё компостной ямы на огороде для засыпки листьев, получения природного удобрения. Сентябрь 2014год - Уборка участка. - Уборка клумб и цветника от сухих стеблей, цветов, листьев. - Перекапывание цветника, освобождение от растений, старых корней, клубней. Трудовой десант «Цветущий цветник» - Добавление удобрения, земли на цветник. - Подбор теневыносливых цветов – многолетников для посадки в цветник. - Высадка растений в цветник, полив. - Укрывание высаженных растений осенней листвой. - Сбор семян растений, ягод, плодов для подкормки птиц на участке в холодное время года. Октябрь2014год - Подготовка клумб и цветника к зиме: перекапывание земли. - Очистка территории от старых клумб, разбивка новых, подготовка их к весенней посадке растений. ТРУД В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Естественно- научный центр «Мы и природа»: Мини – лаборатория: · Оформление пространства для проведения опытов; · Подготовка лабораторных пособий (лупа, колбы, баночки, мензурки, 12 стаканчики с делением, водяной термометр, розетки, магниты, увеличительные стёкла); · Заготовка и пополнение природных материалов для проведения опытов, рассматривания – глины, песка, мела, угля, листьев, семян растений, ракушек, гальки; · Мытьё оборудования после проведения опытов, уборка рабочего места. · Заготовка песка для проведения опытов и игровой деятельности: просеивание, просушивание. Уголок макетирования и моделирования: · Изготовление макетов: «Круглый год – деревья», «Жилища представителей животного мира», «Класс растений». · Подготовка макетов: «Планеты Солнечной системы», «Звёздное небо», «Водопад», «Пещера», для использования занятий – выбор места, крепёж; · Оформление альбомов - моделей «Почва», «Вода», «Круговорот воды в природе», «Пищевые цепочки», «Год, месяц, неделя, сутки». · Изготовление плакатов «Правила поведения в природе»; · Изготовление знаков «Правила в природе»; · Изготовление настольно – печатных игр о временах года «Что перепутал художник», «Времена года на кубиках». Экспериментальная площадка: · Подготовка пособий и оформление места для проведения экспериментов: --- «Посадка вишни в комнатных условиях на зимний период», --- «Посадка клубней картофеля в зиму в условиях уголка природы»; --- «Посев овощных культур (редиса, лука, фасоли, гороха) в различных условиях (в землю, воду, влажную салфетку, на свету, в тёмном месте)» --- Высадка саженца грецкого ореха в комнатных условиях; --- Проращивание из косточек фруктов растений: хурма, яблоня, слива, алыча, персик, абрикос, из семечек – апельсин, мандарин, лимон. · Оформление и ведение календаря роста растений. Метеобюро «Месяцеслов»: · Оформление рисунков детей по временам года «У природы нет плохой погоды»; · Подбор иллюстраций, пейзажных картин, фото «Времена года»; · Оформление альбома «Погода на завтра»; · Оформление альбома «Приметы о погоде»; · Пополнение музыкальной картотеки «Природные звуки», «времена года». · Пополнение фотоальбома фотографиями «Наблюдения в природе». Мини – музей естественных наук: · Оформление выставки минералов и камней (подготовка и организация выставочных экспонатов); · Изготовление подставок для экспонатов; · Оформление каталога и создание картотеки коллекции камней и минералов. 13 Художественная мастерская природы: · Пополнение природного материала: шишек, желудей, веток, сучьев, соломы, листьев. · Пополнение бросовым материалом: коробочки, пузырьки баночки, бутылочки, диски и т. п. Уголок эрудита: · Подбор материала природоведческого содержания: головоломок, литературного материала, изготовление коробочек для пособий. · Придумывание сказок, стихов, загадок про природу и оформление книжек – малышек «Лукошко с загадками», «Корзинка со стихами, сказками». Центр живой природы: Мини – огород: · Изготовление ящиков, подставок, подбор стаканчиков для мини – огорода; · Посев семян, клубней, луковиц, побегов, отростков комнатных растений; · Посев культурных растений на рассаду; · Посев и выгон луковиц тюльпанов к женскому дню 8марта; · Посев семян овощей на рассаду для высадки в огород; · Посев овса для зелени на корм хомяку, канарейке, попугаям; · Ведение журнала – календаря «Рост растений». · Изготовление табличек, этикеток для видов растений. · Мытьё оборудования. «Аптека» на окне «Зелёный доктор»: · Выращивание и уход зелёного лука в осеннее - зимний период; · Подбор лекарственных комнатных растений (алоэ, каланхоэ, пеларгония и др.) и уход за ними. Ботанический сад: · Размещение комнатных растений, в соответствии с условиями, приближёнными к условиям жизни в природе. · Полив растений; · Рыхление почвы; · Пересадка растений; · Мытьё листьев, поддонов; · Изготовление паспорта растения; · Изготовление условных обозначений по уходу за растениями и наклеивание их на горшки с растениями. Зоосад: · Уход за обитателями живого уголка: попугаями, канарейкой, морской черепахой, хомяком. · Составление паспорта на каждого обитателя центра живой природы. · Мытьё черепахи, аквариумов, клеток, поддонов, поилок, кормушек. · Приготовление корма для хомяка, черепахи, птиц. · Заготовка сена для хомяка. 14 3. « Я – ГРАЖДАНИН ». ДЕВИЗ: « Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно». Цель: -Воспитывать добросовестное отношение к труду в любой сфере, дать понятие, что любой труд почётен. - Воспитывать у детей уважение к людям труда. Задачи: - Продолжать формировать представление о праве человека на труд. - Помочь детям определиться в будущей профессии, осознать своё место в будущем в трудовом коллективе - нужно трудиться совместно, на благо общества, выполнять общее дело, достигать мастерства выбранной профессии. - Поддерживать интерес детей к выбранным профессиям. -Воспитывать желание добиваться намеченной цели, быть отличным, ответственным специалистом, мастером своего дела. Совместная деятельность педагога и детей по реализации подпроекта «Я – гражданин».
1.НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ: -- Наблюдение за работой музыкального руководителя детского сада; -- Наблюдение за работниками кухни; -- Наблюдение за работой помощника воспитателя; -- Наблюдение за работой старшей медсестры детского сада; -- Наблюдение за работой сотрудников ДПС; 2. ВСТРЕЧА С ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ: -- Встреча с консультантом – психологом Барышского Центра занятости населения. -- Встреча со слесарем – электриком электрооборудования МУП «АТП» МО «Барышский район». -- Встреча с библиотекарем детской библиотеки г. Барыша. -- Встреча с учителем начальных классов МОУ СОШ №1 им. Героя России Ю.Недвиги. 3. СВЯЗЬ С СОЦИУМОМ: -- Экскурсия в ателье «Мастерица»; -- Экскурсия в кафе «Сказка»; -- Экскурсия в парикмахерскую «Персона»; -- Экскурсия в пожарную часть №1; -- Экскурсия в цветочный магазин «Нимфа»; -- Экскурсия в Центр занятости населения; -- Экскурсия в Пенсионный Фонд по городу Барыш и Барышскому району. -- Экскурсия в МОУ СОШ №1 им. Героя России Ю. Недвиги. 15 4. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: - Интегрированное мероприятие «Встреча от всей души с нужными и добрыми людьми»; - Беседа о театре, о театральных профессиях; - Беседа о труде железнодорожников; - Рассказы детей о работе продавцов: книжного, продуктового магазинов, магазина игрушек, спортивных товаров; - Беседа о труде автомобилистов; - Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии». - Рисование «Орудия труда моей профессии». - Рисование « Моё рабочее место в будущем». Совместная деятельность педагог – дети – родители. · Фотовыставка «Труд наших родителей»; · Фотовыставка, посвящённая Году человека труда в Ульяновской области «Славим человека труда города Барыша»; · Выставка «Награды за труд в нашей семье»; · Праздник ко Дню города «Я – гражданин Барыша»; · Семейные проекты по правовому воспитанию «Право на труд»: --- «Учителем хорошо, а доктором лучше» - Кормилицыной Лизы; --- «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» - Демашина Вадима; --- « Буду я пожарным славным, самым сильным и отважным» - Жучкова Ильи; --- « Бухгалтером хорошо, полицейским лучше» - Юдина Сергея; --- « Заработаю медали я на будущей Олимпиаде» - Аникина Даниила; --- «Я б в артисты пошёл, пусть меня научат» - Скердонова Андрея; --- «Сталеваром хорошо, а хирургом лучше» - Сорокина Максима; --- Самый лучший я пожарный» - Королёвой Жени; --- «Приходите ко мне стричься» - Казёнкиной Даши; --- «Модельером буду я» - Елюшкиной Лизы; --- «Буду я юрист, в своём деле классный специалист» - Куркина Лёши; --- «Красота в моих руках» - Тарасовой Ани; --- «Приходи ко мне лечиться и кузнечик, и лисичка» - Масиной Ани; --- «Моя трудовая семья» - Юрловского Ильи. Продукты деятельности детей и педагога: --- Изготовление открыток в подарок сотрудникам ателье, парикмахерской, цветочного магазина, кафе. --- Изготовление памятных сувениров в подарок сотрудникам пожарной части. --- Изготовление подставок для карандашей и ручек в подарок сотрудникам ЦЗН и ПФ. --- Изготовление памятных открыток для родителей за активное участие в трудовых акциях группы, детского сада. --- Изготовление открыток ветеранам Великой Отечественной войны ко дню Победы. 16 4. «ТРУДИМСЯ, ИГРАЯ». ДЕВИЗ: « Много труда не бывает совсем, знаем – трудиться полезно всем». Цель: - Воспитывать уважительное отношение к труду, уметь получать удовольствие от результата труда. - Предоставить детям возможность трудиться в игре, развивать умение совмещать труд и игру. Задачи: - Продолжать знакомство с профессиями, с функциональными обязанностями специалистов посредством игровых действий. - Формировать у детей умение планировать свою деятельность, вступать со сверстниками в трудовое и игровое взаимодействие. - Продолжать формировать представления о праве на отдых и труд. - Развивать у детей умения получать и совершенствовать трудовые навыки в игре. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности и при игре. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сюжетно – ролевые игры: · ДЕТСКИЙ САД; · ШКОЛА; · СТРОЙКА; · МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР; · ДОМ МОДЕЛЕЙ; · СПАСАТЕЛИ; · ЦИРК; · САЛОН КРАСОТЫ; · ТЕАТР; · ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ; · ПОЧТА; · БИБЛИОТЕКА. Театрализованные игры: · ТЕАТР КАРТИНОК; · ТЕАТР КУКОЛ; · НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР; · ПАЛЬЧИКОВЫЙ; · ТЕАТР МАСОК; Дидактические игры: · НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ --- «Узнай профессию»; --- «Кому что нужно для работы»; 17 --- Лото «Профессии»; --- «Подбери профессию»; · СЛОВЕСНЫЕ: --- «Если бы я был…»; --- « Кем я стану и почему»; --- « Самая, самая профессия». · ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ: --- «Определи профессию»; --- «Назови профессию»; --- «Кто что выполняет». · ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ; · ИГРЫ ИНСЦЕНИРОВКИ: --- Шьём кукле платье; --- Печём печенье. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: --- Беседы о труде взрослых; --- Чтение рубрики из энциклопедии по теме «Профессии».
Совместная деятельность педагог – дети – родители: --- Выставка настольно – печатных игр о труде взрослых, о профессиях. --- Изготовление атрибутов, костюмов для сюжетно – ролевых игр. --- Пошив спецодежды для доктора, парикмахера, продавца, железнодорожника, строителя. 18 5«ТРУД, ТЕБЯ, МЫ СЛАВИМ ПЕСНЯМИ, СТИХАМИ»
Цель: - Воспитывать умение ценить свободное время, использовать его для общения, пополнения интересными знаниями своего кругозора. - Воспитывать умение менять виды деятельности, доводить начатое дело до конца. Задачи: - Развивать умение проявлять свой талант, раскрывать артистические качества. - Воспитывать уважение к труду и уметь воспевать его в музыке и стихах - Воспитывать у детей желание участвовать в культурных мероприятиях, посвящённых трудовым будням взрослых. Содержание работы по подпроекту «Труд, тебя, мы славим песнями, стихами»
ПРАЗДНИКИ: - День весны и труда «Терпенье и труд всё перетрут»; - Праздник дошкольного работника «Ты - моя вторая мама»; - Праздник урожая «Осенняя ярмарка» - День пожилого человека «Славим годы трудовые». - Международный женский день 8 Марта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; - День Матери «Спасибо Вам, руки, за добрый ваш труд». РАЗВЛЕЧЕНИЯ: -« Бабушкины посиделки «Когда вы были молодыми»; - «Слава трудовым династиям»; - «Пушкин с нами»; - «Возьмёмся за руки, друзья». ДОСУГИ: - «Семейная трудовая профессия»; - «Викторина «Право на труд». ОТДЫХ: - Просмотр мультфильмов о профессиях; - Разучивание песни «Если б не было школ». - Разучивание и пение частушек «Кем я буду». 19 6. «РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРИМЕР». ДЕВИЗ: «Трудиться будем так, чтоб не стыдились отец и мать». Цель: - Воспитывать желание трудиться вместе с родителями, с почтением относиться к их трудовому опыту; - Воспитывать желание совершенствовать свои трудовые навыки, добиваться мастерства в любом деле, радовать близких людей самостоятельностью, терпением, усердием. Задачи: - Способствовать формированию ответственности и положительного отношения к трудовой деятельности. - Формировать способность трудиться с родителями охотно, выполнять поручения качественно, получать положительные впечатления от совместной трудовой деятельности. - Воспитывать желание оказывать посильную помощь родителям, стремление помогать старшим членам семьи. Содержание работы по реализации подпроекта «РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРИМЕР» Трудовые десанты, акции: · Участие родителей в акции детского сада «Домик для птенца» - изготовление скворечников и развешивание их на территории детского сада. · Участие родителей в трудовом десанте группы «Колобок» «Наш участок краше всех!»: -- «Сделаем сами, своими руками» - постройка игрового, спортивного оборудования, тропинки здоровья, тренажёра «Беговая дорожка» на участке группы. -- «Благоустройство участка поделками из бросового материала». -- «Цветущий цветник» - перекапывание цветника и рассаживание новых цветов. · Участие родителей в трудовом десанте подготовительной группы «Цвети, наш сад» - закладка нового плодово – ягодного сада на территории детского сада: --- Выбор места для посадки деревьев и кустарников, подготовка места для нового сада – очистка территории от сорняков, разметка, рытьё ямок для высадки растений, помощь в оформлении паспорта сада. --- Высаживание саженцев плодовых деревьев:яблонь, абрикосов, сливы, вишни; кустарников – чёрной и красной смородины, малины, винограда. --- Изготовление табличек с названиями саженцев, именной таблички с датой закладки нового сада, названием группы. --- Подготовка и закладка компостной ямы. · Участие родителей в субботниках по благоустройству группового помещения старшей, подготовительной группы: 20 · ремонт и закрепление шкафчиков; --- ремонт детской мебели; --- ремонт игрушечной мебели; --- изготовление стендов, мольбертов, книжной полки, ширм для театральной деятельности, подиума. --- пошив занавеса, костюмов персонажей для игры «Театр». --- ремонт игрушек. --- изготовление лопаток для уборки снега. · Участие в трудовой акции группы «Колобок» «Помоги птицам зимой» - изготовление кормушек для птиц и развешивание их на деревья на участке детского сада. · Участие родителей в трудовом десанте группы «Колобок» «Сделай город чище»: --- Трудовая операция «Приведи в порядок свой дом, двор, улицу» - уборка территории от мусора. --- Трудовая операция «Сделал сам, помоги соседям» - сбор мусора из пластика и вывоз его на свалку. Конкурсы поделок, рисунков: ГРУППОВЫЕ КОНКУРСЫ: --- Конкурс «Наш Колобок» - изготовление колобка из разного материала. --- Конкурс поделок «Ёлочная игрушка». --- Конкурс «Вырасти цветочек аленький». --- Конкурс «Лучшая поделка из конфетных фантиков». --- Конкурс «Растишка»- поделка из йогуртных стаканчиков. --- Конкурс «Пасхальное чудо» - изготовление пасхальных яиц. --- Конкурс « Азбука» - изготовление букв из разного материала для проекта «АБВГДЕЙКА». --- Конкурс «Парад овощей» - изготовление персонажей из овощей. --- Конкурс « Ёлочка бывает разная». --- Конкурс рисунков «Жил – был Снеговик». --- Конкурс рисунков «Труд в семье» --- Конкурс «Волшебница Осень» - поделки из природного материала. КОНКУРСЫ НА УРОВНЕ ДОУ: ---Ёлочная игрушка – «Гигант» - поделка. --- Оригами «По сказке «Дюймовочка». --- Гигантская снежинка. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ: ---Конкурс поделок «Зеркало природы». Выставки: --- «Награда за труд» --- Фотовыставка «Трудимся вместе с папой». --- Фотовыставка «Растим помощника». --- Фотовернисаж «Труд наших родителей». --- Фотовыставка «Труд с ребёнком на дачном участке». 21 --- Фотоотчёт проведения трудового десанта «Сделаем город чище». --- Фотовыставка «Заготовки на зиму из даров природы». Культурно – спортивные мероприятия: --- Праздничный концерт в Пенсионном Фонде ко дню пожилого человека «Славим ваши годы трудовые». --- Праздничный концерт в Центре занятости населения «Ярмарка вакансий». - День весны и труда «Терпенье и труд всё перетрут»; - Праздник дошкольного работника «Ты - моя вторая мама»; - Праздник урожая «Осенняя ярмарка» - День пожилого человека «Славим годы трудовые». - Международный женский день 8 Марта «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; - День Матери «Спасибо Вам, руки, за добрый ваш труд». -« Бабушкины посиделки «Когда вы были молодыми»; - «Слава трудовым династиям»; - «Пушкин с нами». - «Семейная трудовая профессия»; - « Викторина «Право на труд». Семейные проекты по теме «Труд»: --- «Учителем хорошо, а доктором лучше» - Кормилицыной Лизы; --- «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» - Демашина Вадима; --- «Буду я пожарным славным, самым сильным и отважным» - Жучкова Ильи; --- «Бухгалтером хорошо, полицейским лучше» - Юдина Сергея; --- «Заработаю медали я на будущей Олимпиаде» - Аникина Даниила; --- «Я б в артисты пошёл, пусть меня научат» - Скердонова Андрея; --- «Сталеваром хорошо, а хирургом лучше» - Сорокина Максима; --- «Самый лучший я пожарный» - Королёвой Жени; --- «Приходите ко мне стричься» - Казёнкиной Даши; --- «Модельером буду я» - Елюшкиной Лизы; --- «Буду я юрист, в своём деле классный специалист» - Куркина Лёши; --- «Красота в моих руках» - Тарасовой Ани; --- «Приходи ко мне лечиться и кузнечик, и лисичка» - Масиной Ани; --- «Моя трудовая семья» - Юрловского Ильи. Анкетирование родителей по правовому воспитанию детей «Право на труд»: --- Кем хотите видеть своего ребёнка в будущем? 27 июля 2017 в 19:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.