Детский сад №2

ПЛАН ПРОЕКТА СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ТЕАТР»

  ПЛАН  ПРОЕКТА

СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ  «ТЕАТР»

с детьми старшего дошкольного возраста

 

Вид проекта:

- долгосрочный, творческий.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители дошкольников.

Проблема проекта сюжетно – ролевой игры:

-  помочь детям воплотить идею театра в жизнь дошкольников.

Цель проекта сюжетно – ролевой  игры:

- формировать у детей нравственно – правовое поведение в обществе.

Задачи проекта сюжетно – ролевой игры:

-развивать доброжелательные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом, согласовывать свои игровые действия с мнением окружающих;

- развивать творческий потенциал и возможности детей;

- способствовать развитию чувства  ответственности за общее дело,

эмоциональному обогащению детей;

- совершенствовать игровой опыт и социальные навыки;

- уточнять представления детей о театре;

- корректировать игровое поведение, соблюдать игровые правила.

- воспитывать уважение интерес к актёрской профессии, ко всем службам театра.

Игровое оборудование и инвентарь:

- ширма, элементы костюмов, маски;

- микрофон, фотоаппарат;

- театральные бинокли, программки, билеты, касса.

Игровая среда:

1 – театральный зал;

2 – гримёрные комнаты;

3 -  комната главного режиссёра;

4 – комната художников;

5 – билетная касса;

6 – гардероб;

7 – костюмерная;

8 – комната звукорежиссёра и осветителей;

9 – буфет;

10 –комната службы охраны театра;

11 – кабинет директора театра.

Игровые роли:

Директор театра, актёры, художественный руководитель театра, заместитель директора  театра по маркетингу, заведующий литературно – драматической частью театра, заведующий постановочной частью, заведующий труппой театра, заведующий музыкальной частью, звукооператор, заведующий костюмерным цехом, художники по костюмам, швеи, заведующий гримёрно – парикмахерским

цехом, гримёры, парикмахеры, осветители, кассир, гардеробщик, буфетчик, охранники.

Этапы планирования проекта сюжетно – ролевой игры «Театр»:

1 подготовительный:

- определение целей и  задач познавательно – художественной деятельности.

2 практический:

-творческая деятельность: определение игровых ролей, создание костюмов,

подготовка  к спектаклю – заучивание текста, изготовление пособий и атрибутов.

- художественная деятельность: изготовление программок, буклетов, билетов.

-познавательно – речевая деятельность: посещение и обсуждение кукольного спектакля, дидактические игры: « Что ты знаешь о театре?», «Какую роль ты хочешь исполнить и почему?».

3 презентационный:

- показ спектакля «Муха – цокотуха на новый лад»

Игровые ситуации (примерные):

1. Художественный руководитель утверждает актёров на роли в спектакль.

2. Заведующий постановочной частью утверждает декорации, свет, звук, костюмы.

3. Заведующий костюмерным цехом выбирает эскизы сценических костюмов, подбирает ткани.

4. Заведующий литературно – драматической частью проводит репетицию.

5. Портные шьют костюмы, заведующий костюмерным цехом сравнивает их с эскизами.

6. Заведующий гримёрно – парикмахерским цехом обсуждает и утверждает грим и парики, причёски в спектакле, который подбирают парикмахеры и гримёры.

7. Заместитель директора театра по маркетингу даёт интервью журналисту из местной газеты о предстоящей премьере.

27 июля 2017 в 20:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.