Детский сад №2

Статья ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ


В настоящее время актуальной проблемой в обществе считается проблема социального развития подрастающего поколения. Педагоги и родители обеспокоены таким положением, предпринимают все меры, создают ряд условий, чтобы каждый ребёнок, входящий в современный мир был уверенным, умным, успешным, счастливым, а самое главное – здоровым. Здоровье детей – это общегосударственная проблема, не теряющая своей актуальности никогда. Здоровье – часть нашей жизни, является феноменом человеческой культуры и главным её достоянием. На своё здоровье мы обращаем внимание только когда его становится меньше. Но намного проще и дешевле сформировать привычку быть здоровым, чем спасать от того или иного заболевания. Физически культурный образ жизни следует формировать с самого раннего возраста, потому что дети впитывают информацию и усваивают её более глубоко. У них образуются культурные привычки и потребности. Дошкольное детство – самый благоприятный период жизни человека для воспитания привычки здорового образа жизни, привития потребности в движении, умственной и физической активности. При этом выделяются ведущие психологические основания: эмоции, мотивация, осознание и оздоровительное целеполагание, - которые влияют на физическое здоровье человека.

  В дошкольных организациях для формирования культуры здорового образа жизни и укрепления здоровья созданы условия, имеются возможности, которые применяются педагогами ежедневно. Это и утренние гимнастики, прогулки на свежем воздухе, подвижные и спортивные игры, физкультурные занятия. Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные позиции, так как в современном обществе предъявляются новые и более высокие требования к уровню здоровья  и развития ребёнка. А работу в таком направлении необходимо решать при взаимодействии с родителями. Основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается, в первую очередь, в семье. И именно, семья создаёт условия для первичной ориентации детей в организации ЗОЖ. Поэтому

невозможно представить выполнение глобальной задачи по формированию

культуры здорового образа жизни детей без тесного сотрудничества с

родителями воспитанников. Семья была, есть и остаётся самым сильным фактором влияния на ребёнка. Чрезвычайно важна в воспитании детей -  роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни: рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение – доступны уже малышам.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников должно являться приоритетным направлением в работе по физическому развитию детей дошкольного возраста. А с появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Три понятия, тесно, связанные между собой это – детский сад, семья и здоровый ребёнок.

 По физическому развитию детей дошкольного возраста в настоящее время ДОО реализуют много интересных инновационных форм взаимодействия с родителями. Это создаётся для того, чтобы сделать счастливым детство каждого ребёнка. А счастлив он будет только в том случае, когда будет абсолютно здоров.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, потому что в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, его физического развития и культуры движений. Сотрудничество ДОО и семьи способствует на все компоненты системы здорового образа жизни в физическом развитии дошкольников.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач: «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Стандарт решает задачи формирования ценностей здорового образа жизни путём приобретения опыта двигательной деятельности, развития физических качеств, становления «целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере». В целях Стандарта первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье и своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Поэтому новые условия диктуют и новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада с семьёй, особенно по физическому развитию подрастающего поколения. Вопросы по физическому развитию дошкольников, формированию культуры здоровья при тесном сотрудничестве с семьями  опираются на принципы современности, открытости, добровольности, доступности и компетентности, индивидуализации, систематичности. Процесс тесного взаимодействия родителей и ДОО – это воплощённая реальность,

продиктованная временем, востребованная временем. Происходит рост уровня

физической культуры семей за счёт их активного участия в спортивных мероприятиях, в работе по укреплению физического и психического здоровья детей, потребности в ЗОЖ.

Поиск новых форм работы с родителями остаётся всегда актуальным, требует от педагога творчества, ответственности. Внедрение инноваций в работе По взаимодействию с семьями по физическому развитию дошкольников -  важное условие совершенствования и реформирования системы  дошкольного образования.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо их вовлечь в жизнь детского сада. Развитие такого взаимодействия возможно через организацию разнообразных форм работы. Главное, чтобы все формы и рекомендации не навязывались, а вызывали интерес своей новизной, подавались без штампов, назиданий и нравоучений. Вот тогда будет достигнут результат в работе, родители охотно откликнутся, будут полноправными участниками различных мероприятий по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Для реализации этой проблемы целесообразно использовать

не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей о способах физического развития дошкольников:

собрания, оформление наглядной агитации, анкетирование, консультации педагогов и других специалистов детского сада, но и нетрадиционные формы: проведение физкультурных праздников и досугов, туристические походы, индивидуальные беседы, практические семинары, воскресные клубы, семейные проекты.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества. Обеспечение безусловного соблюдения прав ребёнка на охрану здоровья и гармоничное развитие личности – ведущее направление деятельности дошкольной организации, в основе которой лежит  сотрудничество с семьями воспитанников, принцип единства в оздоровительной работе с детьми. Каждый ребёнок должен ощущать себя счастливым человеком! А задача взрослых: помочь им стать такими!

27 июля 2017 в 20:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.