Детский сад №2

Статья "ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ".


Уткина В.А., воспитатель

Приобщение дошкольников к правовой культуре – это задача ДОУ в современной жизни. Ребёнка знакомят с правами в соответствии с возрастными особенностями  в овладении гражданско – правового сознания. У детей формируют представления о социальных и культурных правах.

Статья 31 «Конвенции ООН о правах ребёнка» гласит о том, что:

1. Государства – участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства – участники уважают и поощряют право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

В дошкольном образовательном  учреждении создаются все благоприятные условия, направленные на  формирование у детей элементарных представлений о правах – право на участие в играх, развлекательных мероприятий.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения в полном объёме включаются в работу, ориентируемую на соблюдение права ребёнка – быть  активным участником праздников, досугов, театральных представлений, конкурсов.

Приоритетным  правом в ДОУ  является  право на игру. Поэтому воспитатели создают такие условия, которые обеспечивают возможность играть, осуществляя гарантии права.

Систематическая работа педагогов по реализации  прав ребёнка  на игру, на участие в развлекательных мероприятиях решает такие задачи, которые действуют в интересах дошкольников, их социально – культурного развития.

Для реализации в ДОУ  права ребёнка статьи 31 «Конвенции ООН  о правах ребёнка» большое значение имеет пространственная среда и эффективные  формы взаимодействия педагога не только с детьми, но и с родителями воспитанников. Опыт работы показал, что выполняя задачи по правовому воспитанию, педагог создаёт условия для социально – эмоционального развития каждого ребёнка, выявляет его индивидуальные способности. В результате систематической работы по формированию гражданско – правовой позиции  дети быстрее осознают собственные права, пользуются ими  в повседневной жизни, и получают эмоциональное удовлетворение.

Перед педагогом стоит цель – необходимо охватить всех воспитанников в художественно – творческую и игровую деятельность. В связи с этим, подбор материала по правовому воспитанию подбирается тщательно: учитываются возрастные  и индивидуальные особенности характера детей старшего дошкольного возраста, их умения играть, сотрудничать со сверстниками, проявляя дружеские взаимоотношения.

Материал по реализации гарантированных прав на игру, развлечения предполагает разные виды деятельности, но в первую очередь – художественно - продуктивную и игровую.

Проводятся:

- театрализованные представления;

- ролевые, дидактические  игры;

- вечера отдыха и  досуги;

- спортивные праздники и соревнования;

- конкурсы и выставки.

Тематика  ролевых игр разнообразна: «Театр», «Путешествия», «Модельный салон», «МЧС», «Школа» и т.п.

В ролевых играх педагог регулирует разногласия  между участниками, это приводит к укреплению дружеских взаимоотношений. Дети стремятся к соблюдению игровых правил и норм поведения, приобретают социальный опыт.

О том, какие выбраны педагогом формы, методы, направления по правовому воспитанию зависит эффективность, достижение поставленных задач и целей, результат работы. Работа дала положительные результаты: дети стали активными  участниками спектаклей, театрализованных представлений, спортивных праздников,

мероприятий. Дошкольники стали более артистичными, инициативными, смелыми в выборе для себя роли. Участвуя в досугах, вечерах отдыха, развлечениях, таких как:

 «Бабушкины посиделки», «Мы с папой любим спорт», « Коса – девичья краса», «Вот что, значит, настоящий друг!», дети получают массу положительных эмоций, и здесь же формируются детско – родительские отношения в процессе общения в художественно – игровой  деятельности.

27 июля 2017 в 20:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.