Детский сад №2

Статья "Право человека на труд"


23 июля [вс]


Уткина В.А

воспитатель

Конвенция ООН о правах ребёнка – это международно – правовой документ, который содержит 54 статьи, охватывающий все области жизнедеятельности ребёнка. Особая значимость Конвенции в том, что она создала механизм защиты детей и обеспечения их прав. Она учитывает культурные, экономические, социальные, национальные и политические условия развития разных стран. Тем самым, Конвенция устанавливает международный контроль за соблюдением прав детей. Роль Конвенции состоит в том, что она обеспечивает защиту детей. Конвенция о правах ребёнка имеет равное значение для всех стран мира. Это позволяет государствам строго следовать предписаниям Конвенции, не нарушая своего национального уклада жизни, использовать свои, присущие только этому государству средства в защите прав ребёнка.

В современной  жизни ребёнок часто сталкивается с ситуациями, когда ему нужна защита, когда в силу вступают его права. К этой группе прав Конвенция относит статью 32:

--- защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

В статье 32 «Детский труд» говорится, что государство должно защищать ребёнка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно – физическому развитию ребёнка. Значение Конвенции неоценимо, так как обращена она в будущее человечества в значительной степени.

Чтобы ребёнок был счастливым в дальнейшей жизни, его нужно научить трудиться ещё в дошкольном возрасте, т.е. научить его различным видам трудовой деятельности. В ДОО трудовая деятельность должна быть систематической, регулярной. А организация разнообразия трудовой деятельности воспитывает в детях желание принимать совместное участие, воспитывает положительное отношение к труду, развивает творчество и инициативу при выполнении различных видов труда, стремление быть полезным окружающим. Трудовое воспитание обозначено в ФГОС ДО, как одно из важных, направлений в работе ДОО. Главной целью является формирование положительного отношения к труду путём решения задач:

--- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

--- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду

других людей и его результатам;

--- воспитание личности ребёнка в аспекте труда и творчества и способности самостоятельно реализовать в различных видах труда и творчества.

Работа по трудовому воспитанию в ДОО должна учитывать современные подходы к этой проблеме и решать её необходимо в тесном сотрудничестве с семьёй воспитанников. Для этого нужно объединять усилия родителей и педагогов в образовательно – воспитательном процессе, чтобы обеспечить ребёнку интересную и содержательную жизнь  в детском саду и семье. Невозможно выполнить задачу по формированию трудовых навыков без семьи, так как родители создают первичные условия для трудовой деятельности. Они являются для ребёнка примером, способствуют формированию таких качеств, как ответственность, терпение, самостоятельность. Дети, в свою очередь, с почтением относятся к трудовому опыту родителей, им ближе и понятнее становится право человека на труд.

Организуя совместную работу по трудовому воспитанию, педагог в детском саду тоже стремится к достижению определённой цели: передать ребёнку тот социальный опыт, который пригодится ему в будущей жизни. Дошкольник в детском саду должен понимать, что любой труд почётен, и к труду в любой сфере нужно относиться добросовестно.

Викторина «Всё о труде»

для детей старшего дошкольного возраста

по теме  «Право на труд».

Цель:

- Формировать представления о правах человека на труд.

Задачи:

- Способствовать формированию представлений о труде взрослых.

- Закреплять знание пословиц, загадок о труде.

- Воспитывать потребность трудиться.

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей.

Словарь:

инструменты, электрик, юрист, каскадёр, автослесарь, профессии.

Материал:

- ножницы, микрофон, малярная кисть, отвёртка, гаечный ключ,

- расчёска, сантиметровая лента.

- иллюстрации с изображением спецодежды.

- таблицы с изображением инструментов.

Образовательные области:

--- Социально – коммуникативное развитие;

--- Познавательное развитие;

--- Речевое  развитие;

--- Художественно – эстетическое развитие;

--- Физическое развитие.

Ход проведения викторины:

Ведущий: - Дорогие, друзья! Я объявляю о нашей викторине «Всё о труде»  и представляю наших участников – это подготовительная  группа «Колобок». Для начала игры нам необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов команд, придумать название своей команде.

Дети делятся на 2 команды.

Ведущий: - Прошу капитанов представиться и объявить название команды.

Капитаны представляются и называют свою команду.

Ведущий: - Команды готовы. Чтобы оценить, кто будет лучшим, необходимы строгие судьи. Они будут следить за правильностью ответов.

Представление членов жюри.

Ведущий: - Хочу познакомить вас с правилами игры: если команда не справляется с заданием или даёт неправильный ответ, ход переходит к другой команде. В конце игры, после подведения итога объявляется победитель. За каждый правильный ответ команде вручается орден Умника. А теперь, команды, внимание!

Вопросы  задаются по очереди каждой команде:

1. У кого есть право на труд? (У каждого гражданина в стране)

2. Как называется место, где человек трудится? (Рабочее)

3. Какие документы отражают  право человека на труд? (Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция Российской Федерации, Трудовой Кодекс РФ.)

4. Какая статья «Конвенции ООН о правах ребёнка»  посвящена труду? (32)

5. Подберите родственные, однокоренные слова к слову «труд»? (Трудиться, трудящиеся, трудолюбивый).

6. Назовите сказки, герои которых работают, трудятся? («Три поросёнка», один из поросят; «Крылатый, мохнатый да масляный»; «Хаврошечка»; «Жихарка», «Морозко» и т. п.).

7. Назовите орудия труда, которые используют в своей работе сказочные герои? (Веретено, лопата, топор, спицы.)

8. Назови профессию, где используют эти инструменты? (Показывает ведущий ножницы, микрофон, малярная кисть, отвёртка, гаечный ключ, расчёска, сантиметровая лента).

9. Люди, каких профессий носят спецодежду? (Сотрудники полиции, газовой службы, МЧС, медики, продавцы, парикмахеры, железнодорожники).

10. Кому принадлежит эта форма? (Ведущий показывает иллюстрации с изображением спецодежды: лесники, моряки, доктор).

11. Кто больше назовёт профессий?

12. Что делает стоматолог, продавец, ветеринар, учитель, бабушка, жонглёр, папа?

13. Кто работает:

- в больнице;

- в библиотеке;

- в музее;

- в банке;

- в цирке;

- в аптеке.

14. Где и как может трудиться ребёнок? Какие обязанности есть у него?

Ведущий: - А сейчас задание для капитанов. Прошу капитанов отвечать быстро, честно. Назовите друзей из вашей команды, которые трудятся добросовестно, ответственно. Назовите их имена.

Капитаны называют имена детей.

Ведущий: - Как я рада, что все ребятки очень трудолюбивы, и у вас  такой трудовой народ в командах, которым любое дело по плечу. И теперь, я спокойна за капитанов, если они не смогут выполнить задание, то на помощь придёт команда. Задание называется «Найди лишний предмет». На карточках изображены инструменты, орудия труда, которые использует в своей работе  автослесарь,  электрик, учитель, музыкант. Вам нужно найти лишний предмет.

Капитаны выполняют задание.

Ведущий: - Капитаны – молодцы, не подвели свои команды, справились быстро. А вот это задание, решит, чья команда победит. Отгадайте загадки и назовите профессию:

1. Он с половником в руке,

В белоснежном колпаке,

У него серьёзный вид.

У плиты с утра стоит:

Парит, жарит, выпекает,

2. С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист,

Всем совет даёт … юрист.

3. В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актёр.

Быстрый, смелый …каскадёр.

4. Стук летит из – под колёс,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а … машинист.

5. Тёмной ночью, ясным днём,

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит …  пожарный.

6. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья – плотник.

Ведущий: - Вы так хорошо знаете о праве человека на труд, знакомы со многими профессиями взрослых, понимаете значимость труда в жизни каждого человека, что я вас хочу попросить вспомнить пословицы о труде. Какая команда назовёт больше пословиц.

Команды по очереди называют пословицы.

Ведущий: - Вот и выполнили мы все задания викторины  «Всё о труде». Наше уважаемое Жюри сейчас объявят нам победителя игры. Но, независимо от результатов, не забывайте золотое правило греческих Олимпиад: главное – не

победить, главное – участвовать. Послушаем жюри.

Жюри объявляет итог игры и вручает детям раскраски « Профессии».

Ведущий: - Я благодарю вас за активность, за знания и самое, главное, за трудолюбие. 

 

27 июля 2017 в 21:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.