Детский сад №2
Проект естественно - научного направления "Какая завтра будет погода?"Проект естественно –научного направления
«Какая завтра будет погода?»
Руководитель: УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА
Участник: ЖУЧКОВ ИЛЬЯ, 2008 г.р.
Участники –Жучкова Юлия Петровна – мама, Жучков Алексей Анатольевич – папа, Жучков Анатолий Николаевич – дедушка. Образовательное учреждение:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Звёздочка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта: 01.06.2014 г. – 01.06.2015 г.
Проблема проекта:
Интерес к наблюдениям за объектами живой природы,прогнозирование погоды по поведенческим реакциям животных, по изменениям растений.
Цели проекта:
Научиться разным способам определения погоды на завтра,используя народные приметы.
Задачи проекта: 1.Формировать первоначальные представления о поведенческих реакциях животных и растений. 2. Научиться понимать народные приметы об изменениях в погоде посредством растений – барометров, поведения животных, сезонных изменений 3. Оценить значение народных примет в прогнозировании погоды в жизни людей. 4.Упражняться в использовании собственных наблюдений за растениями и животными при определении погоды: составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы. 5 Научить способам моделирования и ведения календаря погоды самостоятельно.
Этапы планирования:
1 – подготовительный: Определение целей и задач познавательно – исследовательской деятельности.
2 – практический: Сбор и систематизация информации; Экспериментальная деятельность; Творческая деятельность;
3 - презентационный:
Создание альбома «Погода на завтра»; Составление словаря «Погода»; Создание мини - энциклопедии «Погода и природа».
Материалы к проекту:
Календарь погоды; Символы – значки;
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА
-Акакая погода будет завтра?- я задавал вопрос маме по дороге домой из детскогосада. Если это было тёплое время года,то она отвечала, что будет тепло. Если зимой, то говорила, что холодно. Но я не унимался: «А дождик будет? А снегпойдёт? А ветер сильный будет?» - Я не знаю, -отвечала мама. - А как узнать,кто знает? – спрашивал я. И вот в детском саду мы стали знакомиться снародными приметами, по ним сравнивали погоду на улице. Дальше стали сами определятьпогоду по повадкам насекомых, птиц. Мнеэто очень нравится – понаблюдаешь за муравьями или паучками, за воробьями исиницами, посмотришь на одуванчики и уже знаешь, какая погода будет завтра, вчём нужно идти в детский сад. Всё мыузнаём на прогулке, на участке детского сада, а не в каком – то гидрометцентре,при помощи метеоприборов.
«Погоду на завтра предскажет природа: Барометра лучше нет. Лягушкадержится в воде – Будет завтра солнце на земле».
«Кошка смотрит на меня, Мордочку прячет в лапки, Знать,мороз будет с утра – Приготовлю валенки»
На участке в разное время года мы наблюдализа птицами, которые прилетали к нам на участок. Оказывается, птицы ведут себяпо – разному из – за погодных условий,которые они предчувствуют. Птицы хотят нас предупредить, что будет дождь илиснег, мороз или солнце.
«Синицы пищат, скачут, летают – Погоду морозную нам предвещают»
Можно погодупредсказать и по растениям, которые чувствуют дождливую погоду. Проводилинаблюдения за одуванчиками, календулой, подсолнухами в огороде. По этимрастениям хорошо видно, что наступятпасмурные дни и когда появится солнышко.
«Вот цветочек золотой нам качает головой, Если он открыл глаза – значит, будет днём жара, Если вдруг закрыл - дождик он опередил»
Чтобы прогноз был точнее мы стали соединятьсразу несколько примет. Наблюдали за ветром, с какой стороны он дует,следили за ласточками, воробьями иопределяли каким будет следующий день. «Если ветер с юга и клюв птиц тоже смотрит на юг – завтрабудет тёплый день».
В уголкеприроды у нас тоже есть растения – барометры: каллы и бальзамин. По ним мывсегда можем узнать, когда наступят дождливые дни или просто пройдёт дождь. Незря народ называет бальзамин - «Ванька – мокрый»
«Бальзамин, ты нас предупреди – Скажи, когда наступят дожди»
Даже наш хомячок Хома, который живёт в группев хороших условиях, тоже предчувствует смену погоды. Он закрывает вход в домикопилками, бумагой и сидит в тёплом жилище, пережидая холодные дни на улице. Погодумы отмечаем в календаре погоды, сначала прогноз, а потом погоду, которая наулице. Сравниваем – ошиблись мы с прогнозом или нет. Прогнозировать погоду очень интересно. Каждыйдень мы объявляем родителям, как настоящие синоптики, прогноз погоды на завтра. Я узнал, что по народным приметам и поведениюптиц, животных, насекомых, явлениям природы на Руси определяли то, каким будетследующий сезон. Прогнозировали даже будущий урожай. Я понял, чтопрогнозирование по народным приметам важно и нужно до сих пор. А ещё мненравится играть со знаками – символами: соотносить приметы и повадки животных кпогодным условиям. « Спросите, какая будет завтра погода?». И я отвечу:«Солнечная, потому что птицы повернули клювы на юг».
27 июля 2017 в 21:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.