Детский сад №2

Проект естественно - научного направления "Какая завтра будет погода?"

                                                     Проект

                                 естественно –научного направления

                                    «Какая завтра будет погода?»

 

Руководитель: УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА

 

Участник:    ЖУЧКОВ ИЛЬЯ, 2008 г.р.

Участники –Жучкова Юлия Петровна – мама, Жучков Алексей Анатольевич – папа, Жучков Анатолий Николаевич – дедушка.

Образовательное учреждение:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Звёздочка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

 

Вид проекта: долгосрочный

 

Сроки реализации проекта: 01.06.2014 г. – 01.06.2015 г.

 

Проблема проекта:

Интерес к наблюдениям за объектами живой природы,прогнозирование погоды по поведенческим реакциям животных, по изменениям растений.

 

Цели проекта:

Научиться разным способам определения погоды на завтра,используя народные приметы.

 

Задачи проекта:

1.Формировать первоначальные представления о  поведенческих реакциях животных и растений.

2. Научиться понимать народные приметы об изменениях в погоде посредством растений – барометров, поведения животных, сезонных изменений

3. Оценить значение народных примет в прогнозировании погоды в жизни людей.

4.Упражняться в использовании собственных наблюдений за растениями и животными при определении погоды: составлять краткосрочные и долгосрочные  прогнозы.

5 Научить способам моделирования и ведения календаря погоды самостоятельно.

 

                             Этапы планирования:

  1 – подготовительный:

 Определение целей и задач познавательно – исследовательской деятельности.

 

  2 практический:

Сбор и систематизация информации;

Экспериментальная деятельность;

Творческая деятельность;

 

  3 -  презентационный:

Создание альбома «Погода на завтра»;

Составление словаря «Погода»;

Создание мини - энциклопедии «Погода и природа». 

 

 Материалы к проекту:

Календарь погоды;

Символы – значки;


                     ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА

 

     -Акакая погода будет завтра?- я задавал вопрос маме по дороге домой из детскогосада.  Если это было тёплое время года,то она отвечала, что будет тепло. Если зимой, то говорила, что холодно.  Но я не унимался: «А дождик будет? А снегпойдёт? А ветер сильный будет?»

       - Я не знаю, -отвечала мама.

       - А как узнать,кто знает? – спрашивал я.

      И вот в детском саду мы стали знакомиться снародными приметами, по ним сравнивали погоду на улице. Дальше стали сами определятьпогоду  по повадкам насекомых, птиц.

       Мнеэто очень нравится – понаблюдаешь за муравьями или паучками, за воробьями исиницами, посмотришь на одуванчики и уже знаешь, какая погода будет завтра, вчём нужно идти в детский сад.  Всё мыузнаём на прогулке, на участке детского сада, а не в каком – то гидрометцентре,при помощи метеоприборов.

 

             «Погоду на завтра предскажет природа:

             Барометра лучше нет.

              Лягушкадержится в воде –

              Будет завтра солнце на земле».

 

              «Кошка смотрит на меня,

              Мордочку прячет в лапки,

               Знать,мороз будет с утра –

              Приготовлю  валенки»

 

      На участке в разное время года мы наблюдализа птицами, которые прилетали к нам на участок. Оказывается, птицы ведут себяпо – разному  из – за погодных условий,которые они предчувствуют. Птицы хотят нас предупредить, что будет дождь илиснег, мороз или солнце.

 

               «Синицы пищат, скачут, летают –

                Погоду морозную нам предвещают»

 

      Можно погодупредсказать и по растениям, которые чувствуют дождливую погоду. Проводилинаблюдения за одуванчиками, календулой, подсолнухами в огороде. По этимрастениям  хорошо видно, что наступятпасмурные дни и когда появится солнышко.

 

                  «Вот цветочек золотой нам качает головой,

                  Если он открыл глаза – значит, будет днём жара,

                  Если вдруг закрыл - дождик он опередил»

 

      Чтобы прогноз был точнее мы стали соединятьсразу несколько примет. Наблюдали за ветром, с какой стороны он дует,следили  за ласточками, воробьями иопределяли

каким будет следующий день. «Если ветер с  юга и клюв птиц тоже смотрит на юг – завтрабудет тёплый день».

 

       В уголкеприроды у нас тоже есть растения – барометры: каллы и бальзамин. По ним мывсегда можем узнать, когда наступят дождливые дни или просто пройдёт дождь. Незря народ  называет бальзамин -  «Ванька – мокрый»

                          

 

                          «Бальзамин, ты нас предупреди –

                           Скажи, когда наступят дожди»

 

      Даже наш хомячок Хома, который живёт в группев хороших условиях, тоже предчувствует смену погоды. Он закрывает вход в домикопилками, бумагой и сидит в тёплом жилище, пережидая холодные дни на улице.

      Погодумы отмечаем в календаре погоды, сначала прогноз, а потом погоду, которая наулице. Сравниваем – ошиблись мы с прогнозом или нет.  Прогнозировать погоду очень интересно. Каждыйдень мы объявляем родителям, как настоящие синоптики, прогноз погоды на завтра.

      Я узнал, что по народным приметам и поведениюптиц, животных, насекомых, явлениям природы на Руси определяли то, каким будетследующий сезон. Прогнозировали даже будущий урожай. Я понял, чтопрогнозирование по народным приметам важно и нужно до сих пор.

       А ещё мненравится играть со знаками – символами: соотносить приметы и повадки животных кпогодным условиям. « Спросите, какая будет завтра погода?». И я отвечу:«Солнечная, потому что птицы повернули клювы на юг».   



27 июля 2017 в 21:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.