Детский сад №2
ПРОФСОЮЗ В МОЕЙ ЖИЗНИ.Участие во Всероссийском Конкурсе рефератов профсоюзного актива Первичная профсоюзная организация МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» МО «Барышский район» Ульяновской области УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА, председатель первичной профсоюзной организации МДОУ Д/С ОРВ № 2«Звёздочка» Реферат на тему "ВРЕМЯ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В.А. УТКИНА г. Барыш 2016г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Виды времени отдыха 5 1.1. Понятие времени отдыха 5 1.2. Перерывы в работе 7 1.3. Выходные дни 8 1.4. Нерабочие праздничные дни 9 1.5. Отпуска 10 1.5.1. Ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск 10 1.5.2. Длительный отпуск педагогических работников 11 1.5.3. Отпуск без сохранения заработной платы 12 Выводы «Время отдыха педагогических работников» 13 Глава 2. Отдых педагогического коллектива МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» МО «Барышский район» Ульяновской области 14 2.1. Время отдыха в Коллективном договоре МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» МО «Барышский район» 14 2.2. Отдых коллектива МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» 18 Выводы «Отдых педагогических работников В МДОУ Д/с ОРВ № 2 «Звёздочка» 28 Список литературы 29 Приложения 30 - 32 Введение В процессе своего исторического развития трудящиеся, в том числе и педагогические работники, не нашли ничего более эффективного для обеспечения защиты своих трудовых прав, чем объединение в профессиональные организации. Профсоюзное движение возникло в силу объективной реальности, имея целью защиту социально – трудовых прав работников на рынке труда. Рост социального влияния профсоюзов – объективная реальность, а сам факт их существования – историческая неизбежность. Российский Профсоюз образования как орган общения является могучим средством самообразования учителей и воспитателей. Профсоюз предоставляет возможность лицам педагогической профессии взаимного обмена результатами и достижениями своего труда, что побуждает работников образования к дальнейшему самосовершенствованию. Профсоюз работников народного образования и науки РФ стремится к тому, чтобы стать истинным очагом педагогической мысли. Профсоюз работников народного образования и науки РФ пристально рассматривает все возможные последствия для социально – трудовых отношений, материального положения работников школ и дошкольных учреждений, когда заходит речь о модернизации или совершенствовании каких – либо сторон деятельности образовательных учреждений. Реформы в образовании рассматриваются как самоцель, а для Профсоюза образования – это средство для улучшения условий труда, социально – трудовых отношений, социально – экономического положения педагогов, средство социальной защиты работников образования. В Профсоюзе работников народного образования и науки РФ широко реализуются нормы демократии - это право члена профсоюза принимать участие в работе Профсоюза, иметь возможность выразить свою позицию, обеспечивать влияние на все стороны жизни и деятельности образовательного учреждения, на социальное самочувствие педагогического коллектива, на повышение социального статуса и уровня социальной защищённости педагогических работников. Активная роль первичных профсоюзных организаций образования позволяет Профсоюзу оказывать существенное влияние на гармонизацию социальных отношений в сфере трудовой деятельности педагогов. Через самые разнообразные формы профсоюзной работы осуществляется формирование, поддержание и реабилитация жизненных сил, социальной сущности работающих. Профсоюзные организации обладают значительными правами в самых различных сферах жизнедеятельности трудовых коллективов. Кроме общих прав российского законодательства, профсоюзные организации образования имеют дополнительные, особенные права, приобретаемые Профсоюзами в социально – трудовой сфере в соответствии с законом РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Трудовым кодексом РФ. Классификация права Профсоюза работников народного образования и науки РФ осуществляется по различным критериям и разделена на группы. Каждая группа прав по содержанию имеет определённую классификацию, выделяет права в регулировании трудовых отношений при решении многих конкретных вопросов, например, касающихся времени отдыха педагогических работников. Глава 1. Виды времени отдыха 1.1. Понятие времени отдыха На законодательном уровне статья 106 Трудового кодекса Российской Федерации определила понятие времени отдыха. Время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Право на отдых закреплено статьёй 37 Конституции Российской Федерации. Работник исключительно самостоятельно решает вопрос о том, чем он будет заниматься в это время. Он вправе выполнять домашние дела, выполнять работу по хозяйству, ремонт в доме, заниматься работой в саду или огороде, на даче, заниматься спортом, развлекаться, читать книги. Под временем отдыха в трудовом праве понимается такой отрезок времени, в течение которого работник в соответствии с законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка освобождается от выполнения своих трудовых обязанностей. Это время работник сам использует по своему личному усмотрению. Это определение свободного от работы и трудовых обязанностей календарного времени, не занятого работой. Регулироваться нормами трудового права оно не может. В структуре времени отдыха можно выделить две составляющие. Во – первых, время отдыха как календарное время, физиологически необходимое, для восстановления работником своей способности к систематическому труду. В течение этого времени работодатель не привлекает работника к выполнению прямых трудовых обязанностей. Во – вторых, «социальное время». Оно имеет отношение к статусу человека, а не работника. Имеется в виду, освобождение от работы сотрудников, у кого возникли, соответствующие социальные проблемы, обязательства или потребности в связи со свадьбой, смертью близкого родственника, рождением ребёнка. В статье 107 Трудового кодекса Российской Федерации перечислены виды отдыха. Право граждан на отдых обеспечивается не только ограничением рабочего времени, но и предоставлением в соответствии с законодательством определённых видов времени отдыха в течение суток, выходных и праздничных дней и ежегодных оплачиваемых отпусков. Время отдыха производно от продолжительности рабочего времени. Чем меньше рабочее время, тем больше время отдыха, и соответственно, наоборот, чем больше рабочее время, тем меньше у работника время отдыха. Время отдыха, которое регулируется нормами трудового прав, различается как оплачиваемое и неоплачиваемое, ежедневное, еженедельное и ежегодное, а так же ситуационное, краткосрочное и долгосрочное. Трудовое законодательство установило виды времени отдыха. В соответствии со статьёй 107 Трудового Кодекса Российской Федерации видами являются: --- перерывы в течение рабочего дня (смены); --- ежедневный (междусменный) отдых; --- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых); --- нерабочие праздничные дни; --- отпуска. 1.2. Перерывы в работе. ---Перерывы для отдыха и питания Перерывы в течение рабочего дня (смены) регламентируются на федеральном, отраслевом или локальном уровнях. Это вид краткосрочного отдыха. В соответствии со статьёй 108 Трудового кодекса Российской Федерации, работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня, продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут. Время его предоставления и конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению работодателя с работником. Этот отрезок времени в рабочее время не включается. Каждый работник использует его по своему усмотрению. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении. 1.3.Выходные дни К особенностям режима времени отдыха относится порядок предоставления работникам выходных дней. Они устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы или коллективным договором, с учетом режима деятельности образовательного учреждения (пяти-, шестидневная рабочая неделя Всем педагогическим работникам предоставляются выходные дни, т.е. еженедельный непрерывный отдых. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов, в соответствии со статьёй 110 ТК РФ. При пятидневной рабочей неделе предоставляется два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе – один выходной день. Общим выходным днём является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд – статья 111 ТК РФ. 1.4. Нерабочие и праздничные дни В соответствии со статьёй 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: --- 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы; --- 7 января – Рождество Христово; --- 23 января – День защитника Отечества; --- 8 марта – Международный женский день4 --- 1 мая – Праздник весны и труда; --- 9 мая – День Победы; --- 12 июня – День России; --- 4 ноября – День народного единства. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в статье. В целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходные могут переноситься на другие дни федеральным законом или нормативным правовым актом. 1.5. Отпуска 1.5.1. Ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск Отпуском называется ежегодный непрерывный отдых в течение нескольких дней подряд с сохранением места работы и среднего заработка. Педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляется ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации – статья 334 ТК РФ. Не допускается замена отпуска денежной компенсацией, кроме случаев увольнения работника, не использовавшего отпуск (ст. 75 КЗОТ РФ) Если во время отпуска работник был болен, то отпуск должен быть перенесён или продлён. Перенесение администрацией отпуска или его части на следующий год допускается лишь с согласия педагогического работника и по согласованию с профорганом. 1.5.2. Длительный отпуск педагогических работников. Согласно статье 335 ТК РФ педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования. 1.5.3. Отпуск без сохранения заработной платы. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы: - работающим пенсионерам по старости (по возрасту) – до 14 календарных дней в году; - работающим инвалидам – до 60 календарных дней в году; - родителям и жёнам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году; - работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году; - работникам в случаях рождения ребёнка, регистрации брака, смерти близких родственников – до 5 календарных дней; В других случаях, предусмотренных ТК, иными федеральными законами либо коллективным договором. Выводы «Время отдыха педагогических работников» У педагогических работников, согласно Трудовому Кодексу определено время отдыха, закреплённое в статье 107 ТК. Педагогические работники имеют право использовать его по своему усмотрению, т. к. работник свободен от трудовых обязанностей. Глава 2. Отдых педагогического коллектива МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» МО «Барышский район» Ульяновской области 2.1. Время отдыха в Коллективном договоре МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» МО «Барышский район» В Коллективном договоре МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» МО «Барышский район» в разделе III« РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА» прописано о времени отдыха педагогических работников: 3.1. В соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также соглашений режим рабочего времени и времени отдыха работников образовательной организации определяется настоящим коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовыми договорами, графиками работы (графиками сменности), согласованными с выборным органом первичной профсоюзной организации. 3.10. Продолжительность рабочей недели пять дней, непрерывная рабочая неделя с двумя выходными днями в неделю устанавливается для работников правилами внутреннего трудового распорядки и трудовыми договорами. Общим выходным днем является суббота и воскресенье 3.16. В течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв для отдыха и питания, время и продолжительность которого определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Для педагогов, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается: возможность приема пищи обеспечивается одновременно вместе с воспитанниками (отдельно в специально отведенном для этой цели помещении). 3.17. Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации, остальным работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы в образовательной организации, за второй и последующий годы работы – в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления отпусков. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен работникам и до истечения шести месяцев (статья 122 ТК РФ).. 3.18. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации не позднее, чем за 2 недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работник должен быть письменно извещен не позднее, чем за две недели до его начала. 3.19. Ежегодный оплачиваемый отпуск продлевается в случае временной нетрудоспособности работника, наступившей во время отпуска. Ежегодный оплачиваемый отпуск по соглашению между работником и работодателем переносится на другой срок при несвоевременной оплате времени отпуска либо при предупреждении работника о начале отпуска позднее, чем за две недели. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени. Работнику, проработавшему 11 месяцев, выплачивается компенсация за полный рабочий год. 3.21. Стороны договорились о предоставлении работникам образовательной организации отпуска без сохранения заработной платы в следующих случаях: --- для сопровождения 1 сентября детей младшего школьного возраста в школу --- 1 календарный день; --- рождения ребенка – 1 календарный день; --- бракосочетания детей работников – 3 календарных дней; --- бракосочетания работника – 3 календарных дней; --- похорон близких родственников – 3 календарных дней; 3.22. Отпуска без сохранения заработной платы предоставляются работнику по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам продолжительностью, определяемой по соглашению между работником и работодателем. 3.23. Работодатель обязуется предоставить отпуск без сохранения заработной платы, на основании письменного заявления работника в сроки, указанные работником, в следующих случаях: - в связи с переездом на новое место жительства – 2 календарных дня; - для проводов детей на военную службу – 2 календарных дня; - тяжелого заболевания близкого родственника –3 календарных дня; - родителям и женам (мужьям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы – до 14 календарных дней в году; 3.24. Педагогическим работникам не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы предоставляется длительный отпуск сроком до одного года в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (подпункт 4 пункта 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», статья 335 ТК РФ). 3.25. Выборный орган первичной профсоюзной организации обязуется: 3.25.1. Осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соглашений, локальных нормативных актов, настоящего коллективного договора по вопросам рабочего времени и времени отдыха работников. 3.25.2. Предоставлять работодателю мотивированное мнение (вариант: согласование) при принятии локальных нормативных актов, регулирующих вопросы рабочего времени и времени отдыха работников, с соблюдением сроков и порядка, установленных статьей 372 ТК РФ. 3.25.3. Вносить работодателю представления об устранении выявленных нарушений. 2.2. Отдых коллектива МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» Правом на отдых, который закреплен в статье 37 Конституции Российской Федерации и определён в статье 46 Трудового Кодекса, пользуются все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №2 «Звёздочка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области. Из всего коллектива 93% являются членами Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Сотрудники МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» - это сплочённый коллектив единомышленников, которому всё по силам, справляются дружно, делают всё чётко, организованно, надёжно, с удовольствием. Своё свободное от работы время используют разумно, набираются сил для успешной дальнейшей творческой деятельности. Так как, коллектив творческий, с позитивными взглядами на будущее, то и отдых планируют в самых разнообразных видах деятельности: это общие, совместные походы по родному краю, в целях которого: --- знакомство с историческими местами богатого прошлого родного края; --- проведение трудовых природоохранных акций по сбережению природных ресурсов для потомков; --- встречи с известными знаменитостями города, района в различных сферах трудовой и творческой деятельности; Сотрудники данного учреждения постоянные активные участники праздничных и, самое главное, спортивных мероприятий, проходящие не только в муниципальном образовании «Барышский район», но и в регионе. Свой отдых используют с максимальной возможностью – чему – то научиться самому и научить, или передать всё новое, другим. Постоянно педагогические работники в сферу своей специфики взаимодействуют с родителями своих воспитанников, поэтому увлекают их, проводят с ними огромную работу. Средний возраст коллектива 41год, поэтому ему всё по плечу. На уровне города этот коллектив всегда впереди со своими идеями, участием среди коллективов образования. Он не сидит на месте, а всегда в поиске чего – то нового, самого интересного, со своей «изюминкой». На рабочем месте, каждый сотрудник старается вдохнуть что – то новое, увлекательное, поделиться познавательной информацией, обогатить остальных знаниями, которые сам почерпнул в то время, когда находился в отпуске, отдыхал. Такое сотрудничество между коллегами стало в коллективе нормой жизни. Этому течению дали название «Самый интересный отдых!» и придумали девиз: « Узнал сам – познакомь в коллективе». Все свои свободные от работы минутки, т.е. все виды отдыха, которые имеются у сотрудниц, (а именно, только женщины, работают в данном коллективе) посвящаются здоровой положительной атмосфере на рабочем месте. Ведь, чем больше положительных эмоциональных впечатлений, тем лучше думается, работается с полной отдачей сил любимому делу. А здоровый настрой влияет на результаты работы. Каждый член коллектива свои замечательные «придумки» претворяет в жизнь, так как любая идея совместно обсуждается и единогласно принимается. Потому что каждый знает, что любое дело сплачивает коллектив, идёт на пользу учреждению. Ни один сотрудник не хочет оставаться в стороне, придумывает интересное занятие для всех. Все знают, что если сегодня занимаются делом коллеги, то завтра все с большим энтузиазмом «вольются в твою идею». Поэтому активность сотрудников в участии разнообразных мероприятий составляет 96 -100%. Никто не жалеет своего личного времени, когда свободны от исполнения трудовых обязанностей и используют его, участвуя в спортивных, трудовых, оздоровительных, развлекательных мероприятиях, занятиях по повышению своего образовательного уровня, расширению кругозора. Совместный отдых наш коллектив организовывает на уровне детского сада в разное время года. Дело по душе, на свежем воздухе, проведение всевозможных акций можно реализовывать зимой и летом, весной и осенью. Вывод по проведённой работе оказался интересным: каждому члену коллектива нравится разнообразие мероприятий. Никто из работников не зациклен на конкретном деле, интересе. Все с удовольствием участвуют, как в «Хоккее в валенках», так и в написании диктанта «Грамотный педагог». Стало традицией по средам каждую неделю проводить «Физкультурные разминки», которые поднимают отличное настроение, несут заряд бодрости, и что немало важно, оздоровительный эффект всего организма. Сначала в коллективе к затее: проводить время отдыха совместно - отнеслись с недоумением, опаской, как ко всему новому. Но это длилось недолго. Всем понравилось, каждый получает удовольствие от общения, получает заряд энергии. Каждый сотрудник уже проявил себя в деле, показал на что, способен. Оказалось, что в нашем учреждении, собрались талантливые люди, которые отлично рисуют, пишут стихи, красиво и талантливо исполняют романсы, играют на музыкальных инструментах: гитаре, фортепиано, аккордеоне, баяне. Многие занимаются плетением из бисера, вязанием, эстрадными танцами, профессиональной фотографией. Узнав эти увлечения, мы постарались разнообразить границы наших мероприятий, для того, чтобы остальные члены коллектива увидели самое интересное, что может, умеет их коллега, и по возможности научиться, пусть не так, но в какой – то степени, почувствовать себя мастером, актёром и т. п. План мероприятий «Мир наших увлечений» по активному совместному отдыху очень богат. Некоторым пунктам по плану уделяется большое внимание и времени. Связано это с определёнными особенностями данной деятельности: необходимо получить несколько уроков, чтобы появились навыки, умения. Поэтому, чтобы чему – то хорошо научиться или самостоятельно сделать, добиться желаемого результата, нужно приобрести практические навыки, узнать весь процесс изготовления вещи, поделки. За один раз с этим не справиться. Первичная профсоюзная организация МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» большое внимание уделяет здоровью членов Профсоюза, особенно эмоциональному состоянию работников. Поэтому все специалисты дошкольного учреждения занимаются своей работой, но с взрослыми, сотрудниками детского сада, в рамках своей сферы деятельности. В связи с такой проблемой мы организовали Клуб «Академия здоровья», в котором оказываем помощь каждому, кто хочет быть здоров, советами, профилактическими мерами и занятиями по укреплению здоровья. Педагог - психолог детского сада разработала тесты, подготовила тренинги, которые помогают настроиться перед работой или снизить эмоциональную напряжённость, восстановить силы после рабочей смены. После таких психологических разгрузок женщины – педагоги стали чувствовать себя спокойнее, увереннее, бодрее. Изменился психологический климат в коллективе, он стал более комфортным, отношения между коллегами приветливые, дружелюбные. Сотрудники заметили пользу занятий с педагогом - психологом и по вторникам торопятся на встречу, где можно получить помощь по снятию психоэмоционального напряжения. Учитель – логопед оказывает огромную помощь педагогам в снижении голосо – речевой нагрузки. Голос и речь являются инструментом профессиональной деятельности в течение рабочего дня. Бывают случаи, когда нагрузка на голосовой аппарат повышена, которая вредна, и может стать причиной голосовых расстройств. Поэтому педагоги используют своё свободное от работы время на занятия с учителем – логопедом. Отследив факторы, которые неблагоприятно влияют на голос педагога, учитель – логопед подготовила ряд рекомендаций, помогающих снять напряжение. Разработала упражнения, помогающие уменьшить напряжение голосового аппарата, дающие отдых голосо – речевому аппарату. Практические занятия учителя – логопеда с педагогами включают в себя дыхательные, голосовые и артикуляционные гимнастики, мимические упражнения для снятия мышечного психоэмоционального напряжения лица. После таких оздоровительных релаксационных минуток - выше эффективность воспитательно - образовательного процесса, потому что педагоги получают профессиональную помощь в выборе способов голосоподачи и голосоведения в течение рабочей смены. Инструктор по физической культуре – это самый первый организатор в коллективе по привлечению каждого сотрудника к активному отдыху, к занятию спортом и физической культурой, пропаганде ЗОЖ. Все занятия инструктора по физической культуре носят здоровьеукрепляющий, здоровьесберегающий, здоровьеформирующий характер. Занятия включают в себя спортивные игры, эстафеты, корригирующую гимнастику, упражнения для укрепления рук, позвоночника, шеи, гимнастику для глаз. Инструктор по физической культуре проводит с сотрудниками точечный массаж, контролирует выполнение самомассажа. Занимаясь физической культурой в свободное от работы время, отдавая спорту время, предназначенное для отдыха, сотрудники оценили значимый результат – сформировалась потребность к здоровому образу жизни, поменялось отношение к своему здоровью. Оно стало осознанным – хочется быть красивым и физически здоровым. Совместно со старшей медицинской сестрой детского сада они разработали рекомендации по закаливанию, которыми может воспользоваться любой сотрудник. Специалисты проводят индивидуальные консультации по подготовке организма к различным видам закаливания, о профилактических мерах против различных заболеваний. Тем самым, они привлекают к активному участию в мероприятиях, связанных с сохранением и охраной здоровья членов коллектива. В данном коллективе все педагогические работники серьёзно относятся к своему здоровью, поэтому занятия физической культуройвоодушевляют, настраивают на оптимальную работоспособность без болезней. А чтобы здоровье было на высоте, чтобы можно было эффективно трудиться, необходимы занятия спортом, физической культурой, выполнение двигательного режима, профилактических мер и т. п. Для этого нужно по максимуму использовать время отдыха, что и делают педагогические работники МДОУ Д/С ОРВ №2 «Звёздочка». Понимая значимость ЗОЖ, правильное отношение к своему богатству – здоровью, коллектив активно участвует во всех спортивных мероприятиях, которые проводятся в дошкольном учреждении. Даже стало традицией проводить совместно выходные дни на спортплощадке, стадионе, катке, и привлекать членов семьи, родителей воспитанников и дошколят. Своим примером можно многого добиться – здоровый педагог научит быть здоровыми и детей! Каждый сотрудник готов сказать: здоровый организм делает вашу жизнь интересной, разнообразной, открывает новые потенциалы в профессиональной деятельности. Самое главное - это организовать эффективный отдых. Чтобы восстановить свои силы после работы или организовать себя на рабочий момент члены коллектива непременно посещают занятия с музыкальным руководителем, где получают только положительный заряд бодрости и эмоциональные впечатления, которые придают сил справиться даже с авральной работой. У музыкального руководителя всегда под рукой музыка, для любой категории желающих послушать спокойная расслабляющая мелодия, энергичная, бодрящая. Одна – даёт настрой на активные действия: на работе свернуть гору работы, другая – поможет отдохнуть, снять психологическое напряжение после трудовой смены. Это музыкальное воздействие очень необходимо в современном образовательном процессе, не только для педагогов, но и для воспитанников. С большим удовольствием участвуют педагоги в динамических паузах, которые проводит музыкальный руководитель. Организует ритмопластику, которая влияет на настроение сотрудников в положительную сторону. Ко всему, упражнения в ритмопластике способствуют развитию гибкости, а гибкость - это молодость, а значит, здоровье. А как организовывает художественную самодеятельность, получаешь настоящее наслаждение от репетиций, и шок от выступлений. Кажется, что попал на концерт известных певцов, а на самом деле – так талантливы твои коллеги, которые используют свободную минуту на любимое дело. Очень грамотно и профессионально помогает раскрыть талант в каждом сотруднике музыкальный руководитель. Поэтому можно про коллектив сказать, что это поющий детский сад. Сотрудники детского сада отличаются, от тех, кто ленится, сидит без дела, ждёт от жизни что - то, тем, что не сидят на месте, а проводят совместные досуги, творческие конкурсы, всевозможные фестивали на разную тематику, акции, спортивные мероприятия. Активный отдых в почёте в данном коллективе. До глубины души воспринимаются картины, которые создают наши воспитатели. Кроме общих выставок, мы организовываем персональные. К такой выставке авторы подходят очень серьёзно: продумывают тематику, выносят на суд зрителей картины, выполненные в разных техниках, или наоборот, только один жанр выставляют. Выставки доступны для просмотра не только сотрудникам, их могут посмотреть родители воспитанников, и дети восхищаются работами своих воспитателей. Рукоделием занимаются все сотрудники детского сада, но каждый на разном уровне. Одних объединяет желание создать что – то объёмное, другие предпочитают ажурное, третьи из каких – то необыкновенных материалов и т.д. А получается целая выставка поделок, замечательных работ, на которые мастера использовали своё свободное от работы время. Такие выставки «Наши руки не знают скуки» проходят часто. Приходится только удивляться разнообразию поделок и творчеству рукодельниц. Бесподобный полёт фантазии! Что только не увидишь на таких выставках! Даже на организованных выставках, по одной теме встретишь чудесные работы, совершенно отличающиеся друг от друга. Кто – то из сотрудников может сотворить чудо за один вечер, кто – то за выходные дни, а кто – то создаёт свои произведения искусства, используя, отпуск. Но какие шедевры получаются. Среди единомышленников, которые участвуют в активном отдыхе, есть гениальные поэты, которые могут в стихотворной форме написать конспект занятия или сценария мероприятия по заданной теме. Или написать стихи – поздравления по любому случаю: на день рождение, к праздничной годовщине, профессиональному празднику, точно подмечая всё самое интересное в том, кому оно адресовано. Есть в нашем коллективе люди, увлечённые составлением кроссвордов и ребусов. Настоящие эрудиты, своё свободное время посвящают этому делу. Как нужно много знать, чтобы всё сформулировать, составить задания. Многие сотрудники стали увлекаться готовыми кроссвордами и ребусами своих коллег. Вот так и проводим свободное от работы время, узнаём интересы и увлечения тех, кто трудится рядом. В нашем коллективе нашлись даже такие сотрудники, которые не представляют своей жизни без комнатных растений. Они знают про них всё – всё. Они привозят росточки из путешествий, обмениваются с такими же любителями, разводят дома, в детском саду, в уголках природы, постоянно пополняют новыми экземплярами. Могут заинтересовать любого человека рассказами о родине растения, об уходе, полезных свойствах растения, которые благоприятно воздействуют на организм человека. Всё своё свободное время сотрудники занимаются комнатными растениями. В их цветочных коллекциях собраны разнообразные растения, которые привезены из Индии, Китая, Вьетнама, Турции. Любители комнатных растений относятся к своим питомцам с нежностью, добротой, охотно делятся с желающими развести у себя экзотические растения, маленькими ростками, побегами, отводками. А позже помогают советами по уходу, предлагают нужную литературу, которая у них появилась вместе с комнатными растениями. За Новогодние каникулы, которые относятся к нерабочим праздничнымдням, педагогические работники встречаются на лыжне и проводят лыжные прогулки в окрестностях города, на свежем воздухе. Всё больше сотрудников присоединяется к числу желающих заниматься активным отдыхом. В праздник Весны и Труда сотрудников детского сада непременно можно встретить на районной легкоатлетической эстафете. Участие в таких соревнованиях стало для сотрудниц традицией. Ряды легкооатлетов пополняются новыми спортсменками, которым пришёлся по душе бег на различные дистанции. День Победы коллектив МДОУ Д/С ОРВ встречает в рядах Бессмертного полка, отдавая дань памяти своим дедам, прадедам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. В преддверии этого великого праздника сотрудники участвуют в конкурсе художественной самодеятельности « Песни военных лет». Каждый член коллектива не остаётся в стороне и обязательно представляет музыкальный номер. В апреле 2016 года первичная профсоюзная организация МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» МО «Барышский район» присоединилась к международной акции, которая проходила под девизом «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов». Педагогические работники с полной ответственностью отнеслись к участию в акции, серьёзно подготовились и провели не только Всемирный день охраны труда. Этому дню коллектив посвятил весь апрель, получился месячник под названием «Здоровье педагога – в наших руках». За это время было проведено несколько значимых мероприятий, в которые привлекались воспитанники нашего детского сада, их родители, тренеры ДЮСШ. Это было запоминающимся событием на уровне города: --- Анкетирование родителей «Приобщение к здоровому образу жизни». --- Анкетирование сотрудников «Цените ли вы своё здоровье». --- День открытых дверей «За здоровьем всей семьёй». --- Конкурс стенгазет «Искусство быть здоровым». --- Семинар – практикум « ЗОЖ в семье». --- Мастер – класс «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования». --- Выпуск буклетов «Будьте здоровы!». --- Профсоюзное собрание « Охрана жизни и здоровья сотрудников». --- Родительское собрание «Растить здорового ребёнка». --- Круглый стол «Закаливание в семье». --- Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить». --- Спортивно – развлекательное мероприятие с родителями «Дружно, смело, с оптимизмом, за здоровый образ жизни». --- Неделя спорта «Нет - стрессу на рабочем месте!» --- Клуб «Академия здоровья» «Народные средства против заболеваний». --- Консультации медицинских работников «Соблюдение режима дня». --- Акция «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!» --- Совместный поход – прогулка «Весёлая тропинка». В рамках проведённых мероприятий, приуроченных к акции «Стресс на рабочем месте» наш коллектив принял меры, связанные с охраной и укреплением здоровья педагогических работников. На следующий год в наших планах стоит организация подобного месячника, повторить опыт 2016 года, что будет способствовать предупреждению профессиональных заболеваний работников образования. Выводы « Отдых педагогических работников в МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» Педагогическим работникам муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 2, как и другим педагогам страны, Конституцией Российской Федерации гарантирована продолжительность рабочего времени, установленные федеральным законом выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Пункт 5 статьи 37 Конституции гласит: «Каждый имеет право на отдых». В МДОУ Д/С ОРВ № 2 «Звёздочка» не было случаев нарушения требований трудового законодательства, но профком стоит на защите прав и интересов каждого члена профсоюза, добивается выполнения коллективного договора в вопросах права на отдых и делает всё необходимое, чтобы отдых был полноценным, насыщенным. Старается, чтобы педагогический коллектив был в отличной форме, имел творческий потенциал и не ставил под угрозу эффективность образовательного процесса. Список литературы 1. Защита профкомом образовательного учреждения прав членов профсоюза на охрану труда .Справочно – методическое пособие / Автор – составитель С.М. Кулешов. Москва, 2004. 2. Профсоюзная работа в школе. Учебное пособие. / Автор – составитель В.П. Юдин. Москва: МГОУ, 2006. 3. Рабочее время и время отдыха работников образовательных учреждений. Информационный бюллетень № 14. Сборник нормативных правовых актов с комментариями. / Автор – составитель В.Н. Понкратова, Ж.П. Осипцова. Москва.2003. 4. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 5 октября 2016 года. Москва: Эксмо, 2016.
Поздравление к 75 –летнему юбилеюЧерниченкиной Тамары Александровны, Председателя Барышской районной профсоюзной организации работников народного образования и науки РФ, в газету «Барышские вести» Есть люди, которыми восхищаешься, к которым тянет, у которых чему –то учишься, которые готовы в трудную минуту дать отличный совет, поддержать. Я очень рада, что на моём жизненном пути повстречался такой человек. Это Черниченкина Тамара Александровна. Не только в Барыше и нашем районе, но и в Ульяновской области знают эту замечательную женщину! На протяжении 30 лет она бессменно возглавляет профсоюзную организацию работников образования Барышского района. Каждый председатель первичной профсоюзной организации, да и любой член профсоюза могут обратиться к Тамаре Александровне по своей проблеме, как тут же уходят от неё в полной уверенности, что всё будет решено, она обязательно всё выяснит, всё решит, всё подскажет! И это, действительно, так и происходит! Тамара Александровна внимательно, с душой относится к просьбам работников образования, знает, как найти выход из сложившейся ситуации. Авторитет Тамары Александровны огромен! Она профессионал с Высокой буквы! Её отличают трудолюбие, выносливость, справедливость, честность, умение отдавать себя полностью работе. Она умеет не только слушать, но и слышать людей, у которых в жизни наступил трудный период. Своей работе она уделяет много времени. Она не успокоится, пока не завершит начатое дело, так как она очень ответственный человек. Тамара Александровна очень позитивный человек! У неё столько идей и проектов, которые она претворяет в жизнь. Старается, чтобы в каждом педагогическом коллективе педагоги могли спокойно не только работать, но и отдыхать с пользой для своего здоровья. Поэтому она проявляет максимум усилий, чтобы как можно больше членов профсоюза в организациях пользовались путёвками на оздоровление. Тамара Александровна награждена значком «Отличник народного просвещения», нагрудным знаком ФНПР «За активную работу в профсоюзах», нагрудным знаком ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ «За активную работу». Тамара Александровна являлась с 2012 года депутатом городского Совета депутатов. Её жизненный опыт, мудрость, желание помочь и разобраться, помогали ей в таком ответственном деле. В жизни Тамара Александровна очень приятный собеседник. Она с первой минуты может захватить ваше внимание и рассказывать, так удивительно, что становится тепло и легко на душе! Каждому она найдёт такие важные слова, что запоминаются на всю жизнь. В красивый 75 – летний юбилей хочется пожелать Тамаре Александровне, не только от себя, но и от всей большой профсоюзной организации Барышского района, которую она так крепко объединила, всего самого наилучшего! Тамара Александровна! Здоровья Вам, энтузиазма, энергии! Желаем Вам двигаться только вперёд!
27 июля 2017 в 21:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.