Детский сад №2
Я - воспитатель!
В.А.Уткина, воспитатель Эссе «Я – воспитатель!» Профессий на свете много. Но самая интересная, удивительная, среди всех профессий, самая важная и нужная в современном мире - это воспитатель. Профессия воспитателя - значимая в жизни маленького человека. Ведь, воспитатель, первый взрослый человек, который начинает общаться с ребёнком. И то, что и как педагог заложит в душу, в маленькие головки своих воспитанников, зависит уже будущее всего нашего общества. Дошкольный возраст своеобразен, уникален, и как сформируется ребёнок, такова будет его дальнейшая, взрослая жизнь. «Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку» Эта удивительная профессия даёт возможность каждый день находиться в стране детства. Детский мир интереснее и намного богаче, чем мир взрослых людей, поэтому воспитателю нужно разговаривать на одном языке с детьми, понимая их. Воспитатель – это тот человек, который сам в душе всегда остаётся ребёнком. По - другому, не дано, дети не примут тебя, не пустят в свой мир, не будут доверять тебе. Любовь к ребёнку стоит на первом месте в профессии воспитателя. Любить ребёнка нужно просто так, безгранично, и отдавать ему всё тепло своей души. Вера Марецкая сказала: «Ребёнку нужна ложка каши и ведро любви». Я с ней полностью согласна. Поэтому считаю, что труд воспитателя по плечу только тому, кто в первую очередь любит детей, своё дело, горит сам и умеет зажечь других. Каждый дорогу в жизни выбирает по – своему. Я - свою не выбирала, я по ней иду с самого детства. Я, ни разу не пожалела о том, что уже 33 года тружусь, нет, получаю удовольствие от общения с маленькими «почемучками», которые доверяют мне свои секреты, ищут поддержки, заставляют меня задумываться над сложными для них вопросами, видят во мне друга, интересного собеседника. Моя миссия как воспитателя, заключается в том, чтобы оградить ребёнка в современном мире от всего негативного, обезопасить его хрупкую жизнь, и наполнить её самыми яркими красками и звуками, посеять в нём всё самое доброе. Маленький ребёнок ежедневно подвергается всевозможным влияниям внешнего мира. А у него ещё нет опыта, всё это отфильтровать, выбрать только всё нужное, только всё полезное. Поэтому воспитатель должен донести до каждого ребёнка всё самое важное – любовь к близким, своей малой родине, к труду. Поэтому Я, воспитатель, обязана научить малыша переживать, быть отзывчивым, приходить на помощь в трудную минуту, быть честным и справедливым. Именно от того, как я это сделаю, зависит: станет ли ребёнок Человеком с большой буквы. Для ребёнка я, та самая – путеводная звезда, которая правильно выберет путь, укажет направление в мире человеческих отношений. И в это самое время я должна не упустить возможности разглядеть в ребёнке те «изюминки», которые заложены в каждом с рождения и постараться раскрыть эти способности, но так, чтобы ребёнку было комфортно. Детство – это период, благотворный для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Ведь каждый маленький человечек уникален, в нём спрятан огромный талант. И задача воспитателя: необходимо найти лазейку в эту кладовую, чтобы достать всё наружу, чтобы ребёнок сам понял, что он имеет, и что может пользоваться этим богатством. А воспитатель будет счастлив в том случае, когда справится с поставленной целью. В современном мире должен быть и современный воспитатель. Он должен «идти в ногу со временем», а не стоять на месте, постоянно пополнять свой багаж знаний чем – то новым, интересным, и передавать детям. У него должно быть в запасе масса идей, которые он готов воплотить в жизнь вместе с детьми. Он должен заставить ребёнка думать, выбирать нужное решение и вместе с ним находить правильные ответы на сложные вопросы. Современный воспитатель, прежде всего, должен сочетать в себе качества и черты артиста и психолога, наставника и мастера своего дела. В труде воспитателя нет предела совершенству: многому нужно научиться, испытать в период внедрения ФГОС. И я стараюсь «идти в ногу со временем». Я не боюсь перемен. Я получаю наслаждение от всего нового. Я стараюсь делать свои шаги уверенными «сегодня», в условиях реализации ФГОС, чтобы «завтрашнее» было успешным. Я всегда в творческом поиске. Своё профессиональное мастерство я повышаю посредством участия в различных конкурсах, обобщении и распространении педагогического опыта работы. Я не стою на месте, а постоянно самосовершенствуюсь. Я считаю, что профессионализм, творчество, отношение к воспитательному процессу - вот главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Реализуя ФГОС, я, прежде всего, думаю о развитии личности ребёнка, без которых он не сможет быть успешным ни в школе, ни в жизни в целом. А я хочу видеть своих малышей только успешными, и постараюсь для этого сделать всё на «отлично»! В своей дальнейшей работе мне есть к чему стремиться, поэтому я поставила высокие планки: успешное сотрудничество с семьями воспитанников и реализация проектов по ранней профориентации дошкольников. Это и есть моя заветная мечта: успеха будущего нашей Родины, пусть это пока только первая ступенька. Вместе мы добьёмся всех высот! 11 октября 2018 в 18:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.