Детский сад №2

Конспект прогулки в средней группе "Осенняя сказка"

Конспект прогулки в средней группе "Осенняя сказка"

Цель:

1.  Формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью.

2.  Закреплять знания о труде взрослых осенью

3. Приучать к посильному труду, прививать желание оказывать помощь взрослым.

4. Развивать наблюдательность  и делиться своими впечатлениями о наблюдаемых изменениях в природе.

5. Развивать аналитическое мышление.

5. Развивать двигательную активность.

6.  Воспитывать любовь к природе, уметь видеть красоту осенней природы.

7.  Воспитывать умение играть дружно.

ХОД:

Воспитатель: 

- Ребята, какой чудесный денёк сегодня! На нашем участке столько ярких красок! Где вы  заметили жёлтые, красные, оранжевые цвета?

Ответы детей.

- Молодцы, правильно ответили, это на деревьях разноцветные яркие листики. А почему листочки стали жёлтыми, оранжевыми и красными?

Ответы детей.

- Правильно, потому что наступила осень. Осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Посмотрите, какой сказочный наш участок - на земле лежит разноцветный ковёр. А на нашей  сказочной скамье кто - то сидит, ждёт кого -то. Подойдём, узнаем, кто эта незнакомка, может ей нужна наша помощь?

Дети вместе с воспитателем подходят к скамье.

- Здравствуйте, мы хотели бы узнать, что привело Вас  к нам на участок и давайте познакомимся.

Золотая Осень (мама Чирковой Полины, в костюме Золотой осени, с венком из осенних листьев на голове, с букетом из листьев) :

- Приветствую я вас, друзья! Вы сюда пришли не зря!

Я - Золотая Осень, настал в природе мой черёд!

Природа ярких красок ждёт!

Я всю раскрасила листву

И в парках, и в садах, в лесу!

Рады клёны и берёзки, рады все дубочки,

Потому что у них яркие листочки!

В гости к вам спешила я, букет из листьев принесла!

Посмотрите на мой яркий букет из осенних листьев.

- Какой цвет у листьев?  (Жёлтые, красные)

- А где живут листья? (на деревьях, на ветках)

Золотая Осень:

- Моим листьям каждый рад,

Наступил уж листопад.

Листья кружатся над землёй -

И жёлтый, красный, золотой!

Предлагаю поиграть, свой листочек показать!

Дети участвуют в подвижной игре "Раз, два, три, листик покажи!"

Детям раздают  листья из картона.

Золотая Осень:

- Под музыку все "листья" разбегаются по участку, по - моему сигналу "Раз, два, три, листик покажи!", вы должны поднять вверх листья определённого цвета, тот который я назову!"

Дети играют в подвижную игру.

Золотая Осень:

- Мне понравилось, как вы играли и ни разу не ошиблись. А знаете ли, вы, почему осенний  период называют  золотой осенью?

Ответы детей.

- Правильно, это тот период, когда все деревья в красивом золотом наряде.

 Листья пожелтели и похожи на золотые монетки, которые висят на ветках, слетают на землю и устилают сплошным ковром. А почему осенью листья опадают? Как называется такое явление?

Ответы детей.

Золотая Осень:

- Осенью природа меняется, солнце светит, но мало греет, а листьям нужен солнечный свет и тепло, поэтому листья опадают, а деревья подготавливаются к зиме. Называется это явление - листопад.  И вот, после того, как листья опали они становятся сухими, но они могу с вами разговаривать, что - то могут вам шептать. Хотите проверить мои слова, тогда подойдите к дереву, где лежит много листьев и пройдите по этому разноцветному ковру тихо.

Дети ходят по листве.

Золотая Осень: 

- Листья осенние тихо шуршат,

Свой вам секрет хотят рассказать!

А как, вы думаете, о чём бы вам рассказали листья, если бы умели говорить?

Золотая Осень и воспитатель выслушивают ответы детей.

Золотая Осень:

- Как, вы, меня порадовали своими ответами, значит, вы, точно слышали, как шелестят осенние листья и поняли, о чём они могут рассказать. Вы - настоящие волшебники! Какой звук издают осенние листочки?  Давайте, все вместе произнесём "Ш -ш - ш ш".

Дети произносят "Ш - ш - ш - ш"

Золотая Осень:

- А ещё осенние листья  не только сухие, но и шершавые. Проведите ладошкой по листочкам.

Золотая Осень:

- А что, вы, ещё заметили, когда брали листья в руку?

Ответы детей

- Правильно, листья хрупкие, ломкие, легко ломаются. Это произошло из - за того, что вода, которая поступала в листья от дерева, испарилась, листья высохли, стали ломкими, лёгкими.  Давайте проверим, что листья  лёгкие и могут подняться в воздух от лёгкого ветерка. Положите листочки на ладошку и подуйте на него..

Дети проводят  дыхательную гимнастику.

Золотая Осень:

- Ребята, а ещё по листья м на деревьях можно прогнозировать погоду в ближайшие дни. Это пригодится нам. Узнав  прогноз, мы сможем правильно подготовиться к непогоде, к дождю, сможем взять зонтик, одеть сапожки.

"Листопад быстро прошёл быстро - жди суровой зимы"

- У меня в букете листья с разных деревьев. Посмотрите внимательно, с какого дерева листок? Назовите дерево и как будет называться лист.

Золотая Осень проводит игру "Назови дерево и лист"

Золотая Осень:

- Вы хорошо знаете деревья и названия листьев с этих деревьев.  А у меня в запасе для вас есть удивительная игра "Ветер по лесу летал". Будьте внимательны. и выполняйте все движения вместе со мной. Приготовьте свои пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

 Ветер по лесу летал, (дети машут руками),

Ветер листики считал: ( по очереди загибают пальцы по одному.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

- А сейчас я вас превращу в листья и вы полетите к тому дереву, которое я назову.

Проводится подвижная игра "Листок, к дереву беги"

Золотая Осень:

- Ребята,  мне пора уходить, у меня ещё много дел, нужно всё успеть сделать до зимы.

Воспитатель:

- Золотая Осень, а давай  мы с ребятами тебе поможем сделать. У нас ребятки трудолюбивые и умелые.

Золотая Осень:

- Вот не ожидала, что у меня появились такие славные помощники. Но сначала я хочу узнать, так ли это на самом деле - знают ли, ребята какую работу проводят взрослые в садах и огородах, на полях, в городе.

Дети отвечают. 

Золотая Осень:

- Какие умные ребята, знают всё, что нужно делать осенью, чтобы на следующий год весной, в клумбах цвели цветы, в огородах росли овощи, в садах поспели фрукты. А самое главное, они знают, что осенние листья нельзя жечь, так как это вредит всему живому на земле. Лучше из разноцветных листьев приготовить хорошее удобрение в клумбы, на грядки. Тогда и урожай будет на следующий год намного лучше. Ой, урожай... Мой урожай...

Воспитатель:

- Что случилось, Золотая Осень. Почему ты так расстроилась?

Золотая Осень:

- Я же пришла в гости не с пустыми руками к ребятам, а принесла им гостинцы, а куда положила, не помню. Что же делать?

Воспитатель:

Может, мы с ребятками поможем тебе найти  твои гостинцы, давай мы поищем.

Золотая Осень:

-Чтобы получить мой гостинец, нужно отгадать загадки.

Золотая Осень загадывает загадки про яблоко и морковь.

- Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый спелый бок

Ребятишкам на зубок. Яблоко.

- Раскудрявая коса,

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятана плутовка,

Витаминная.... Морковка.

 Дети отгадывают. 

Воспитатель:

- С твоими загадками ребята быстро справились. Они у нас знают все овощи и фрукты. И сейчас Данила назовёт все фрукты и скажет где они растут. А Соня назовёт то, что растёт в огороде.

Проводится индивидуальная работа.

Золотая Осень:

- Вот получайте мой гостинец - яблоки и морковь. Они очень полезны для растущего организма, потому что содержат много витаминов. И чаще употребляйте в пищу свежие овощи и фрукты. А чтобы в следующем году я пришла к вам с богатым урожаем, давайте все вместе соберём осенние листья и заложим  их в компостную яму, чтобы получилось удобрение. Листья там перегниют, а весной вы добавите в почву полезное удобрение.

Дети трудятся совместно со взрослыми  "Закладка листьев в компостную яму"

Золотая Осень:

-Ребята, мне у вас очень понравилось, но пора и заглянуть в лес, на поля, посмотреть, проверить как животные, птицы подготовились к зиме,  А что, вы, запомните о нашей встрече? Если вам понравилась наша сказочная встреча, то возьмите себе листик красного цвета. Если вам было интересно выполнять мои задания и трудиться, то листик жёлтого цвета. Я хочу, чтобы на память остался осенний листочек, но цвет вы должны выбрать сами.

Дети отвечают.

 Воспитатель:

- Золотая Осень, мы рады были тебя видеть. Я, думаю, что ребята, на последок порадовать тебя осенними стихами и песенкой про листья.

Дети читают 2 -3 стихотворения и поют  песню "Осень в гости к нам идёт"

Золотая Осень:

Очень мне приятно было, всех ребят я полюбила!

Но прощаться нам пора,

До свиданья, детвора!

Золотая Осень уходит. Дети играют с любимыми игрушками, катаются с горки, рисуют на асфальте листья.

 

21 декабря 2019 в 16:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.