Детский сад №2
Рабочая программа на 2019 -2020 учебный год средней группы "Колобок"РАБОЧАЯ ПРОГРАММА средней группы "Колобок" на 2019 - 2020 учебный год Содержание: 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка……………………………………………………2 1.2 Цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы………… 1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей программы………….. 1.4.Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей средней группы………. 1.5 Сроки реализации рабочей программы………………………………… 1.6.Целевые ориентиры освоения детьми образовательной Программы… 2. Содержательный раздел…………………………………………………… 2.1 Модель планирования образовательной деятельности с детьми в неделю.. 2.2 Виды детской деятельности……………………………………………… 2.3 Формы образовательной деятельности с детьми……………………….. 2.4 Проектирование образовательного процесса…………………………… 2.5 Формы взаимодействия с семьями воспитанников…………………….. 3. Организационный раздел 3.1. Структура реализации образовательного процесса……………………. 3.2. Условия реализации образовательной программы дошкольного образования 3.2.1. Психолого-педагогические условия реализации программы……….. 3.2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы…………… 3.2.3. Программно-методическое и наглядно-дидактическое обеспечение образовательного процесса…………………………………………………… 3.2.4. Создание развивающей образовательной предметно-пространственной среды……………………………………………………………………………. 1.Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа средней группы разработана в соответствии Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26, и на основе образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной МБДОУ ДС №2 «Звёздочка» МО «Барышский район». Содержание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №2 «Звёздочка» основывается на основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальных программах «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Рабочая программа средней группы обеспечивает систему образовательной работы с детьми 4-5 лет по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №2 «Звёздочка», определяет содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 1.2. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Цели и задачи деятельности при реализации рабочей программы средней группы определены с учётом анализа результатов образовательной деятельности за предшествующий год, индивидуальными особенностями и возможностями воспитанников, с учётом приоритетного направления –осуществления познавательно-речевого развития воспитанников, потребностей родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Цели: * создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; * формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие личности ребёнка, его психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; * развитие таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям; * подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; * обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: * развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми. * обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам. * развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями. * развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями и интересами дошкольников. * развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками. *обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе. * укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни. 1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы Рабочая программа средней группы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, уважения его личности и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и личностных качеств детей. Рабочая программа средней группы: * соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; * сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; * соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; * обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходереализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которыеимеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; * строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; * основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; * предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; * предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. 1.4. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей средней группы Возрастные особенности развития детей 4-5 лет В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия.
1.5. Сроки реализации рабочей программы Рабочая программа рассчитана на учебный год (9 месяцев- 36 недель). Режим работы средней группы - пятидневный, с 7.00 до 17.30, с 10,5- часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье. 1.6. Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы Рабочая программа средней группы обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, установленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования, обозначенных в ФГОС ДО. Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы определяются в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, возрастом детей, индивидуальными особенностями и возможностями каждого воспитанника. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка: 1. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и т.д. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов. 2. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. 3. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различает условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную. 4. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. 5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов. 6. Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. 7. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности. 2. Содержательный раздел Специфика организации образовательной деятельности средней группы определяется индивидуальными особенностями развития детей и основными принципами построения психолого-педагогической работы по пяти образовательным областям: * социально-коммуникативное развитие * познавательное развитие * речевое развитие * художественно-эстетическое развитие * физическое развитие В основу построения образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип, предусматривающий объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы», с приоритетным использованием метода проектной деятельности. Формируемая часть образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение детьми таких правил поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Формирование экологической воспитанности у дошкольников, предполагающей развитие у детей представлений. Знаний о ценности природы и правилах поведения в ней, формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами, накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. «Юный эколог» С.Н.Николаева. Приобщение дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям через широкое использование всех видов фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы, народные игры и т.д.). Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. А.Ю.Тихонова «Дидактические игры этнокультурного содержания» методическое пособие, Ульяновск 2008. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает развитие у детей интереса к народному календарю, приметы которого доступны пониманию дошкольников (прилет и отлет птиц, появление и опадание листвы, посевные и уборочные работы и пр.), национальному быту русского народа, традиционным и обрядовым праздникам, русским народным играм. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. 2000.- 304с. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.- сост. Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева и др 2001г. 400с. Формирование у детей представления и первичных знаний о настоящем и прошлом родного города, о памятных местах, об исторических событиях, связанных с родным городом, о природе своей малой родины, земляках-героях, традициях, обычаях и ремеслах родной Липецкой земли. А.Ю.Тихонова, П.И.Волкова «Занимательное краеведение» в 2 частях,ИПК ПРО г.Ульяновск, Содержание образовательной области «Речевое развитие» Речевое развитие предполагает дальнейшее совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, выразительной речи, развитие словаря детей на основе ознакомления с народном календарем, приметы которого доступны детям, широкое использование фольклора (сказок, песенок, потешек, частушек, пословиц, поговорок и т.д.), рассматривания предметов народного искусства. Развитие связной речи детей при пересказе литературных произведений, при составлении описательных рассказов по содержанию картин, серии картин, по игрушке, из личного опыта. Развитие лексико-грамматических категорий и правильное использование их в своей речи. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. Для формирования навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучения письму печатными буквами и чтению используется пособие уникальной методики Галины Андреевны Глинки по обучению детей грамоте. Положенный в основу обучения метод позволяет заранее предотвратить появление специфических ошибок при обучении русскому языку. Более того, предлагаемая система обучения "закладывает программу" грамотного чтения и письма. А.И.Максакова Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005. Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Овладение определенными навыками нетрадиционных способов рисования: рисования акварелью, восковыми карандашами, флуоресцентными и перламутровыми карандашами, формирование элементарных эмоционально' выразительных приемов взаимодействия с гуашью. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. Развитие интереса у детей к конструированию по рисункам, чертежам, фотографиям, образцу и замыслу из разного материала. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала в детском саду. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. С.Б.Семенюк,Л.П.Бочкарёва, Л.И.Наумова «Культурологическое образование детей дошкольного возраста «Первые шаги в мире архитектуры» ИПК ПРО г.Ульяновск) Развитие активного восприятия музыки посредством музыкально фольклора, музыкальных способностей (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления) на основе использования обрядовых песен, танцев, закличек. Программа И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» и методические разработки; «Топ, топ, каблучок», «Праздник каждый день» Приобщение дошкольников к художественной литературе через ежедневное чтение художественных произведений новых и уже знакомых. Хрестоматия для средней группы. - Самовар Содержание образовательной области «Физическое развитие» Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7л. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. 3-7л. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1. Модель планирования образовательной деятельности с детьми в неделю Циклограмма разработана на основании нормативных правовых документов: -Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». -Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ за № 26. Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 15 мая 2013 г. Циклограмма регламентируется: --- Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальными программами: --- «Юный эколог» С.Н.Николаевой, --- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, --- «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится с 1 сентября по 15 мая по образовательным областям: познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР),художественно-эстетическое развитие (ХЭР), физическое развитие (ФР), речевое развитие (РР). В структуре циклограммы выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ, и ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В инвариантной части учебного плана организованная образовательная деятельность планируется в средней группе – 10 НОД в неделю. Планируемые результаты освоения детьми программы осуществляются через систему наблюдений выполнения целевых ориентиров дошкольного образования, которые рассматриваются как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Это позволяет сбалансировать используемые педагогические методы и не приводит к переутомлению воспитанников. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда, не входят в учебный план, так как коррекционная группа формируется на основе проведённой диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально и выводятся за пределы учебного план. Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. В первой половине дня в группах старшего дошкольного возраста проводится не более трех занятий. В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Важным коррекционным требованием распорядка жизни детей в ДОУ является система двигательной активности ребенка, включающая музыкальные, физкультурные занятия, танцевальную утреннюю гимнастику, занятия с тренером в МБУ ДО ДЮСШ МО «Барышский район» (по заявлению родителей). Учтен ход недельной кривой интеллектуальной работоспособности: вторник-четверг – дни максимальной нагрузки; среда – день средней нагрузки; понедельник-пятница – дни минимальной нагрузки.
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5л. (средняя группа)
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет в летний период (средняя группа)
2.2. Виды детской деятельности В средней группе в воспитательно-образовательном процессе используются следующие виды детской деятельности: -- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; -- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); -- познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); -- восприятие художественной литературы и фольклора; -- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); -- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; -- изобразительная (рисование, лепка, аппликация); -- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); -- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 2.3. Формы образовательной деятельности с детьми
2.4.Проектирование образовательного процесса. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе (4-5л.) День знаний (4-я неделя августа —1-я неделя сентября) Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. Осень (2-я-4-я недели сентября) Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Я в мире человек (1-я-3-я недели октября) Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Открытый День здоровья. Мой город, моя страна (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября) Знакомить с родным городом Барышом. Формировать начальные представления о Барышском крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Спортивный праздник. Новогодний праздник (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Зима (1-я-4-я недели января) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Праздник «Зима». Выставка детского творчества. День защитника Отечества (1-я-3-я недели февраля) Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. 8 Марта (4-я неделя февраля —1-я неделя марта) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. Знакомство с народной культурой и традициями (2-я-4-я недели марта) Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Весна (1-я-3-я недели апреля) Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Праздник «Весна». Выставка детского творчества. ДеньПобеды (4-я неделя апреля — 1-я неделя мая) Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. Лето (2-я-4-я недели мая) Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Праздник «Лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). 3. Формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно. С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия: Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения; Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ; Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и д 15 сентября 2020 в 09:36
Прикреплённые файлы:Документ: Рабочая программа на 2019 -2020 учебный год средней группы "Колобок" Описание файла:Файл называется: programa-srednei-grupy-kolobok_onngh.docx Это официальный файл организации «Детский сад №2», в нём содержится Рабочая программа на 2019 -2020 учебный год средней группы "Колобок". Размер файла: 0,35 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.